Интерес потребителей к экзотической кухне, которой у нас считается прежде всего азиатская — таиландская, индийская, китайская, — и к новым необычным специям, практикующимся в этих кухнях на ресторанном рынке отражается самым прямым образом — введением в меню блюд этих кухонь и открытием ресторанов. Причем многие блюда претендуют на аутентичность — полное подобие тому, что готовится в тех странах, откуда эти блюда привезены. И если необычное азиатское блюдо в обычном меню, несомненно, вызовет удивление и как минимум сомнение в профессиональных знаниях шеф-повара, продвигающего незнакомую ему кухню, то когда повар сам является представителем данной страны, экзотическое блюдо становится проводником в мир его кухни.
Индусу Павану Кумару Мангере, шеф-повару петербургского ресторана «Москва City», быть таким проводником удается много лет: он является проповедником своей родной кухни в России уже второй десяток лет. Это непросто: как рассказывает Паван, в его задачу входит сделать так, чтобы его блюда приняли и те, кто ничего подобного никогда не пробовал, и те, для кого они являются родными. Ингредиенты каждого из этих блюд также достаточно сложны для воспроизведения, и многие из них самому Павану доставляются непосредственно из Индии.
Но индийская кухня, находя своих поклонников, все же не столь широко представлена в Петербурге, как китайская: количество китайских заведений насчитывает несколько десятков, а китайская еда является одной из самых популярных среди заказов на дом и в офис. Однако, как выясняется, это вовсе не предел: совсем недавно на Невском открылся еще один ресторан этой кухни — «Нихао», который в скором времени, как обещают его учредители, группа компаний «Хуа Жэнь», перерастет в сеть.
Концепция «Нихао» заключается в сочетании домашней аутентичной китайской кухни и интерьера в европейском стиле. Сервировка и подача блюд производятся также на европейский манер. Так как основные продукты, из которых готовятся блюда китайской кухни, достаточно просты — овощи, рыба, курица, свинина, — средний чек в ресторанах этой кухни обычно ниже, чем в других национальных ресторанах. И это еще одна причина, по которой гости так любят вроде бы совершенно чуждую им еду. В «Нихао», например, средний чек составляет около 800 рублей. В ближайшее время откроются еще два заведения сети, и тоже на Невском, но на будущее у учредителей планы масштабные: за два года они планируют открыть около 20 ресторанов в спальных районах. Инвестиции в каждый ресторан составят около 10 млн рублей.
Шеф-повар ресторана Гао Чаоян рассказал, что в Китае существуют 8 «великих кухонь». В «Нихао» в основном представлены блюда южных провинций Китая: Сычуань, Гуандун, Чжэцзянь и Шандунь.
— Меню ресторана «Нихао» строилось по принципу гармоничного сочетания традиций и модных тенденций китайской кухни, — говорит Гао Чаоян. — В меню представлены как традиционные блюда, так и авторские новинки. Из традиционных блюд я выделяю курицу, запеченную в соли, острую свинину в бульоне с зеленым луком, свинину «Гулао» в кисло-сладком соусе с ананасом, цыпленка в соусе «Три чаши» и судака «Цветы хризантемы». В меню «Нихао» я оставил в основном блюда южных китайских провинций, потому что по моему опыту работы в России они приходятся российским посетителям по вкусу больше, чем блюда северной кухни Китая.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...