Top.Mail.Ru

Мобильный маркетинг в ресторанном бизнесе

22 Мая 2012
Мобильный маркетинг в ресторанном бизнесе

Что такое мобильный маркетинг в ресторане? Сегодня очень многое говорится о раскрутке и продвижении своего заведения при помощи современных средств коммуникации, интернет-технологий и прочего, но тонкости данных технологий понятны далеко не всегда: слишком уж быстро они развиваются, идут вперед поистине семимильными шагами, и мало кто успевает за ними. С помощью Александра Мусатова попытаемся успеть!

К счастью для многих рестораторов, современные достижения в области интернет-технологий становятся не только доступными, но и полезными. Количество ресторанов, использующих QR коды, отслеживающие чек-ин гостей, поощряющие мэров и, в конце концов, постящих в Facebook, с каждым днем все больше и больше. Но давайте попробуем разобраться во всем разнообразии интернет-возможностей, которые открываются перед бизнесменами, работающими в сфере HoReCa.

SMS-рассылки

Мобильный маркетинг приобрел большую популярность с развитием технологии SMS (ShortMessageService) в 2000 году в Европе и некоторых частях Азии. Первыми экспериментами мобильного маркетинга были SMS-рассылки (согласованные, а иногда и нет). За последние несколько лет SMS-сообщения стали серьезным рекламным каналом. Этому факту способствовало то, что многие компании имели собственные базы данных с телефонными номерами клиентов и сделали ставку не на электронные письма, а на мобильные технологии. Мобильный маркетинг с помощью SMS быстро распространился в Европе и Азии как новый канал достижения целевой аудитории. Однако очень скоро SMS-спам и несанкционированные рассылки, связанные с продажей телефонных баз данных, вызвали негативную реакцию абонентов. Тем не менее, после того как мобильные операторы ввели ограничения спама, а позже появились соответствующие законы, SMS-рассылки стали наиболее популярным видом мобильного маркетинга. Только в Европе каждый месяц рассылается более 100 миллионов рекламных SMS.

Мобильный Интернет: вовлечение в игру

На сегодняшний день маркетологи, с одной стороны, ищут новые каналы и способы взаимодействия с потребителями, пресыщенными традиционной рекламой. С другой стороны, потребители – особенно молодые – переключают внимание с традиционных СМИ на интерактивные медиа, и в целях поддержания контакта с ними рекламодатели уделяют повышенное внимание новым средам.
С твердой уверенностью можно сказать, что мобильные средства связи прочно входят в нашу жизнь, что подтверждается и статистикой продаж мобильных устройств и приложений к ним. Сегодня около 23% всех абонентов мобильной связи используют мобильный Интернет, то есть выходят в Интернет со своих мобильных телефонов.

Все больше и больше люди проводят свое свободное время в Интернете на сайтах развлечений, форумах или просто посещая различные страницы. Вы наверняка знаете, какое место в жизни современного человека занимают социальные сети. И увлечение современных пользователей уже давно вышло за рамки поиска одноклассников или размещение и обмена медиа-контентом.

Сегодня уже не только пользователи, но и компании создают свои страницы в соцсетях и активно продвигаются, общаясь напрямую с конечным потребителем их услуг.

Все больше и больше компаний выстраивают свою политику в конкурентной борьбе в конкуренции за внимание: личный контакт – ощущение «особенности» – быстрый ответ. В конце концов, в поведении пользователей абсолютно точно отмечены жажда интерактива и необходимость вовлечения в происходящие процессы, а также своего рода игру. По мнению многих экспертов, настает время мобильной геолокации и гео-контекстной рекламы. Так, например, владелец придорожного ресторана может показывать рекламное сообщение с номером телефона, ссылкой на веб- или мобильный сайт и скидочным купоном как потенциальным клиентам, проезжающим мимо по трассе, так и только собирающимся в дорогу и изучающим этот участок на веб-карте.

Реклама показывается пользователю при приближении к рекламируемому объекту (в приложениях на мобильных телефонах или навигаторах) или в результате геоконтекстного поиска на карте (на веб-сайтах). Также существуют реализации, когда рекламное сообщение передается непосредственно на мобильный телефон, находящийся в зоне интереса рекламодателя или показывается, например, на экране, установленном в общественном транспорте. Используя современные методы коммуникации с гостями, мы решаем проблему общения/получения информации «здесь и сейчас», направляем нашего потребителя!

Gamification: сама игра!

Само слово начало муссироваться совсем недавно. Разберемся, что это такое и как употреблять.

Википедия говорит нам, что это использование игровых механизмов для неигровых проектов. Несколько примеров из ежедневной жизни:

- дисконтные программы для постоянных покупателей;
- comdo-сделки типа «возьми эти две вещи, получи третью бесплатно»;
- planningpoker в SCRUM;
- акции «Собери 10 этикеток — получи йогурт бесплатно»;
- VIP-клубы.

Вот пример использования gamification фактически для любого «community-driven» (ориентированных на создание сообществ) сайта:
- вознаградите пользователя сразу после регистрации – он заслужил это. Дайте ему первый «бейдж» и небольшое количество внутрисайтовой валюты, чтобы он мог попробовать преимущества более высокого статуса;
- поощряйте полезные действия пользователя – давайте больше очков за действия, полезные для развития сайта: если на сайте плохо заполнен раздел Q&A – давайте вдвое очков за вопросы и ответы там;
- используйте награды – начиная с внутрисайтовой валюты и беджей и заканчивая вполне материальными подарками;
- ведите рейтинги самых активных пользователей, давайте им больше полномочий на сайте;
- поощряйте социальные связи между пользователями – и пользователи будут возвращаться за общением и приводить своих друзей.

В пользу того, что все это в самом деле работает, говорит наличие многочисленных довольных пользователей и клиентов, которые пишут отзывы.
В следующем номере Александр Мусатов продолжит рассказ о мобильном маркетинге: он объяснит нам, что такое Foursquare и QR-код.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх