X Международный кулинарный салон «Мир ресторана и отеля» показал главную тенденцию современного ресторанного рынка – упрощение. Упрощение ресторанного меню (оно все более сокращается и в современном заведении не должно превышать одного листа формата А4); упрощение дизайна, интерьера и вообще – окружающей обстановки (сегодня в моде – чуть ли не аскетизм, полное отсутствие музыки, зато главный акцент делается на правильное освещение); наконец, упрощение форматов.
Например, в Москве последним открытием стало городское кафе с грузинской кухней «Хачапури» - ему отдали Пальмовую ветвь, его считают главным трендом современного ресторанного рынка. За три года планируется открыть не менее пяти точек в центре Москвы! Шеф-повар с поварами-грузинами готовит обычные грузинские блюда из свежих продуктов.
Конечно, это кафе было представлено на Салоне – как и несколько других концептуальных заведений, чьи руководители и владельцы рассказывали собравшимся о своем видении современного рынка. И даже их названия (как и название «Хачапури») говорят сами за себя: «Венские колбаски», «Тульская чайная», лапшичные Toridoll… С «Венскими колбасками» и «Тульской чайной» все достаточно просто – это действительно интересные концепции, понятные нашему едоку-гостю, гостю – любителю выпить чая, любителю посидеть-поговорить. А вот о японских лапшичных (эта сеть пока только планирует выход на российский рынок) – разговор особый.
На одном из семинаров Салона выступил господин Масахиро Икимицу, президент ОАО «Торидолл». Он и рассказал, что корпорация Toridoll Corp., владеющая несколькими ресторанными сетями в Японии, собирается выйти в Россию — в августе она откроет свой первый ресторан в Москве. Согласно бизнес-плану компании, в случае успешного старта Toridoll Corp. рассчитывает открыть в России до 100 ресторанов в течение пяти лет. Эта компания специализируется на традиционной японской кухне и объединяет в сеть более 600 ресторанов. Тoridoll Corp. специализируется на приготовлении традиционных блюд с лапшой удон – одним из самых популярных блюд в Японии. Хотя рестораны предлагают формат самообслуживания, лапша в них приготавливается прямо перед гостями.
Как считают японские представители компании, российским гостям это будет достаточно интересно. Своими козырями они называют прежде всего вкус настоящей японской кухни, открытую кухню, быстрое обслуживание (1 порция за 1 минуту), демократичную цену. Стандартная порция блюда стоит чуть более 100 рублей, а самый дорогой наполнитель – мясо или утка – чуть более 70 рублей. Впрочем, они понимают российскую специфику – то, что одной лапшой у нас сыт не будешь, - и предполагают ввести в меню для своих российских заведений еще роллы и жареное мясо.
Конечно, Москва привлекательна для них в коммерческом плане из-за высокой численности ее населения, но вот как воспримет московское (да и российское в целом) население такую действительно простую, но достаточно непонятную для нас концепцию?
Нам, скорее, будут понятны рестораны с монопродуктами, о которых давным-давно говорил Михаил Зельман, пророча их появление и на российском ресторанном рынке. Ресторан, где подают только пасту. Только стейки. Только определенный вид рыбы. От «простой домашней кухни» мир постепенно переходит к одному простому блюду. Оно в ресторане действительно одно, но – лучшее. Им можно наслаждаться бесконечно, и за ним едут именно сюда со всего города (страны, мира).
Приживется ли подобный формат в России? Да, если мы сумеем найти аутентичные продукты. Поживем – увидим.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...