Об ужине, посвященном столетней годовщине гибели «Титаника», о котором объявил хьюстонский ресторан Cullen's, стало известно всему миру – слишком яркое событие было взято за точку отсчета. Стоимость этого ужина составила 12000 долларов для 12 человек. Но ведь можно объявить о своем заведении вовсе не так громко, без привлечения мировой общественности, но иметь неменьший успех.
Один из барселонских отелей предлагает своим гостям прилететь из гостиницы в ресторан-обладатель звезд Мишлен на вертолете. Правда, воспользоваться этим предложением могут лишь те, кто останавливается в номере категории «люкс». Таких клиентов сначала доставляют из гостиницы до местного вертолетного аэродрома (этот отрезок пути занимает примерно пять минут), после чего транспортируют на вертолете в любой местный мишленовский ресторан по выбору гостя (многие такие рестораны находятся за пределами города). Обратно в номер постояльца доставляют по такой же схеме. Стоит отметить, что поездка на вертолете из отеля в ресторан и обратно обходится каждому из них в 9 тысяч долларов.
А японца нашли более остроумное решение для привлечения посетителей. В кафе Mahiko Mano в Токио вместо столов и стульев просто-напросто поставили гамаки. Посетители так и обедают – лежа в гамаках. Помимо привлечения посетителей, кафе работает как рекламная площадка для одного из крупнейших японских производителей гамаков. Конечно, необычный формат накладывает определенные ограничения на время пребывания в кафе: гостям отводится от 90 до 120 минут на то, чтобы перекусить. Ограничение не действует, если посетителей в кафе немного. Однако недостатка клиентов Mahiko Mano не испытывает, и желающим пообедать в экстравагантном кафе порой приходится выстоять длинную очередь, прежде чем попасть в заведение.
Но более всего рестораны экспериментируют и заманивают гостей, конечно же, на интересные блюда. В одной из пиццерий Новой Зеландии предлагают пиццу с сюрпризом.
Называется она Pizza Roulette («Пицца-рулетка») – видимо, по аналогии с русской рулеткой. На один кусочек пиццы-рулетки нанесен густой перцовый настой, примерно в 1000 раз сильнее перца халапеньо. По крепости этот настой и производимый им эффект сравним с перцовым газом. При этом определить перцовый кусок по внешнему виду невозможно.
В заведении новое блюдо называют развлечением для серьезной мужской компании и уверяют, что тот, кому попадется кусок с сюрпризом, запомнит эту пиццу на всю жизнь. Другой вопрос – придет ли он еще раз в это заведение?
Вот в московское кафе Free Bar, тоже объявившее интересную акцию, ее участники наверняка придут повторно. Здесь каждый гость может бесплатно съесть бургер. Но для этого его надо успеть съесть в течение часа полностью. А бургер велик! Неслучайно он называется Мегабургер. В отличие от остальных, он весит два с половиной килограмма и состоит из двух мясных котлет, бекона, сыра Гауда, огурца, микс-салата, булочки с кунжутом, заправленных фирменным соусом. Сотрудники Free Bar в комплекте с бургером подают десять фирменных настоек на бурбоне. Если гость не справится с Мегабургером в течение 60 минут, за него придется заплатить 1900 рублей. Если же бургер будет полностью съеден, он не будет включен в счет.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...