Top.Mail.Ru

От редакции

От редакции

Итак, уважаемые читатели, экономический спад в России продолжается: по данным Росстата, оборот общественного питания в РФ снижается, и в первые два месяца этого года снижение составило 3,9% по сравнению с аналогичным периодом года прошлого. Жизнь, однако, показывает, что кризис просто расставляет все по своим местам: снижает завышенные запросы, сокращает неоправданные расходы и вообще приводит иллюзии в соответствие с действительностью. И, уж во всяком случае в Петербурге, ресторанный рынок вопреки - а возможно, и благодаря! - кризису явно оживился.

По данным городского Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли, количество заведений общественного питания в Северной столице увеличилось, составив более 6,6 тысячи. И это несмотря на закрытие порядка 14% ресторанов дорогого и среднего сегментов. Таким образом, сегодня ресторанный рынок Петербурга явно более демократичен, чем когда бы то ни было: доля заведений такого сегмента, как кафе, увеличилась с 53 до 67,7% в общем количестве заведений общепита.

Что же касается заведений дорогого сегмента - ресторанов премиум-класса, - то здесь наблюдается своя интересная тенденция. Если раньше в течение достаточно долгого времени рестораторы открывали свои проекты на площадях от 300 до 500 кв. м, то за последний кризисный год резко возрос спрос на объекты площадью 1000-1500 кв. м. В целом их аренда дороже, но, по всей видимости, рестораторы, открывающие сегодня заведения высокой кухни, нацелены работать долгое время и окупить в результате расходы на открытие и содержание заведения.

Кроме того, явными тенденциями являются активное развитие формата \"ресторан у дома\", а также рост числа заведений в спальных районах. Эксперты рынка убеждены, что именно в период экономического спада можно открыть кафе или ресторан с наибольшей выгодой: более дешево приобрести оборудование, сделать ремонт, и с персоналом сегодня в большом городе проще - здесь он, в отличие от регионов, есть. Но за открытием следует задача удержаться на рынке, и ее решение зависит от того, насколько правильно ресторатор просчитал формат и направленность своего заведения.

В этом отношении можно отметить, что сегодня особенно популярна рыбная кухня, поскольку рыба и морепродукты стали самым модным трендом последних месяцев. Ему даже уже дано собственное название - \"фишнес\". Возможно, такой интерес к рыбе и морепродуктам связан с \"непотопляемостью\" суши-баров, которую оценили рестораторы. Но, в любом случае, рыбные блюда в меню фактически всех заведений стали более разнообразны и интересны. И пока экологи всего мира спорят, можно или нельзя употреблять в пищу мясо голубого тунца, наши рестораны уже начали его подавать, благо высокий сезон этой рыбы уже стартовал. Кроме того, Петербург наедается исконно местной рыбой корюшкой, и право на ее поедание пока никто не оспаривает.

Помимо \"рыбной\", прослеживается и \"пивная\" тенденция: в Петербурге прослеживается настоящий пивоваренный бум. В городе даже в наше нелегкое кризисное время продолжают открываться пабы и рестораны, где варится собственное пиво. Об этом и других трендах минувшего месяца читайте далее в нашем журнале.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Генеральный Директор ООО "ДИННЕР СЕРВИС"
Профильный специалист/руководитель
Руководитель товарного направления «HoReCa, медицина и пищевые производства» в компании «Союзспецодежда»
Вверх