Top.Mail.Ru

Этюд для шоколада: из Италии – с любовью

Этюд для шоколада: из Италии – с любовью

В апреле 2009 года в петербургском \"Гранд Отеле Эмеральд\" прошел настоящий шоколадный фестиваль - «Этюд для шоколада… с оркестром». Ведущие итальянские производители впервые привезли в Россию лучшие творения своих шоколатье под аккомпанемент сопутствующих товаров – сигар, кофе, вин, граппы – из региона Эмилия-Романья. Целью проекта явилась презентация итальянской гастрономической культуры, ведь Россия – один из самых интересных рынков высококачественной продукции для итальянских производителей. Тем более что нам незнакомо фактически ничего из привезенного и представленного на фестивале.

Так, компания Fondo Montebello представила бальзамический уксус из Модены – продукт, совершенно неизвестный на российском рынке. Открытием мероприятия стали и такие непривычные для нас сочетания, как шоколадные конфеты с начинкой из бальзамического уксуса и перца, а также конфитюры из моркови, миндаля и бренди и картофеля, ванили и коньяка. Такие конфитюры разрабатывают на производстве при тосканском ресторане Locanda Toscana. Граппу, конечно, нельзя назвать совсем уж неизвестным для нас продуктом, но интересен тот факт, что на фестивале ее представляла компания Distillerie Bonollo из Падуи – одна из крупнейших в мире, производящая 250 тысяч бутылок в год. А вот итальянского пива мы до сих пор не знали. Компания 32 Via dei Birrai привезла сразу три сорта с разными вкусами. И хотя итальянцы, несомненно, предпочитают вино, в последнее время, как отметил представитель компании Лорено Микиелин, в стране возрастает интерес к пиву.

Но одними из основных задач фестиваля явилось продвижение продукции региона на потребительском рынке Петербурга и передача традиций «чистого» шоколада. Италия и Испания стали единственными странами в Европе, которые не согласились с Европейским протоколом, допускающим использование при производстве шоколада иных бобов, кроме какао: эти две страны используют только масло какао.

В Петербург приехали представители самых разнообразных предприятий – от молодых компаний, таких как Stefano Laghi Chocolates, представляющей шоколад различных видов и создающей шоколадные скульптуры и фигурки, до старейших – например, Cioccolateria del Duca di Bernardi G.&C., выпускающей пралине и драже, крем, трубочки, ароматизированный шоколад, засахаренные фрукты, шоколад разных видов в плитках и прочее.

Участниками фестиваля стали шоколадные компании Cioccolato d’Autore, Cioccolateria del Sicomoro, Dolcem di Paolo Berni&C. Snc, Dolce Vita. И все они используют в своем производстве только натуральные продукты.

Вместе с шоколадом на фестивале представлялось вино (компании Azienda Agricola le Ruine-Salvaterra, являющейся и представителем Cantina Roeno, и Strada dei Vini e dei Sapori) и тосканские сигары (компании Manifatture Sigaro Toscano).

В следующем номере журнала также читайте интервью с синьором Габриэле Медзакуи, президентом Ассоциации шоколатье Италии – ACAI.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх