• Мы:

Сезон кафе на открытом воздухе

Сезон летних кафе открыт. Столики и тентовые конструкции вырастают на городских улицах, как грибы после дождя. С каждым годом количество сезонных кафе увеличивается, они становятся все эффектней и предлагают гостям все более комфортные условия для отдыха.

По словам заместителя председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства Санкт-Петербурга Николая Архипова, за последние 4 года количество летних кафе в Северной столице выросло в 2 раза. В основном прирост их численности происходит из-за того, что многие стационарные кафе и рестораны открывают летние террасы. «Рынок сезонных заведений общественного питания становится цивилизованнее, – констатировал он на недавно состоявшейся пресс-конференции, касавшейся сезона уличных кафе. – Это также происходит из-за того, что большинство их владельцев имеют постоянные стационарные заведения, и они заинтересованы в качестве обслуживания, в том, чтобы и далее развивать бизнес, ведя его ответственно».

Законодательство


По данным КЭРППиТ Санкт-Петербурга, в нынешнем году в городе начнут работу 234 летних кафе и почти 400 террас при стационарных заведениях. По традиции наибольшее количество уличных павильонов и сезонных кафе размещается в пригородных и центральных районах, т. е. на территориях, наиболее посещаемых туристами и отдыхающими горожанами.

Для получения согласования на установку заведения общепита на открытом воздухе исполнитель предоставляет в комиссию заявление о согласовании размещения, документ, подтверждающий право пользования земельным участком, свидетельство о государственной регистрации индивидуального предпринимателя или юридического лица, санитарное разрешение Госсанэпиднадзора, подробный ассортиментный перечень продукции, предусмотренной к реализации, и все товаросопроводительные документы. Если, помимо разливного пива, планируется продажа и более крепких напитков, также понадобится лицензия на право торговли ими. К слову сказать, летние площадки при стационарных заведениях открывать проще – при этом не нужно приобретать лицензию на продажу алкоголя и строить отдельную кухню.

В нынешнем году к приведенному списку документов добавился еще один. Теперь всем владельцам кафе и ресторанов необходимо согласовывать со специалистами департамента архитектуры внешний вид заведения на открытом воздухе, а для этого к прочим бумагам нужно приложить эскизный проект кафе в цвете. Обязательным требованием для осуществления работы летнего кафе является наличие биотуалетов, урны для мусора и рукомойников.

Внешний вид


По словам начальника отдела ландшафтного благоустройства Комитета по градостроительству и архитектуре правительства Санкт-Петербурга Александра Багрянцева, по отношению к внешнему виду летних кафе существуют несложные требования. Прежде всего, они распространяются на те сооружения, которые возводятся в историческом центре города. Это использование легких материалов светлых тонов, а иногда и прозрачных, минимум ограждений, желательно украшение цветами. Но главное требование при оборудовании летнего кафе – отказ от использования креплений, наносящих вред фасадам зданий. Четкого норматива, устанавливающего критерии по внешнему виду таких павильонов и террас, не существует.

Санитария


Как утверждает начальник отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу Галина Дмитриева, в прошлом году нарушения были выявлены в 80% проверенных летних кафе Петербурга. Как правило, они были связаны с допуском работников без санитарных книжек. Кроме того, в самих кафе обнаруживались нарушения ассортимента продаваемой продукции. В частности, в тех заведениях, где нельзя было заниматься приготовлением пищи, ее готовили. «Готовить можно лишь в тех летних кафе, в которых есть постоянное водоснабжение и газоснабжение. Если их нет, то можно лишь разогревать пищу в микроволновке», – напомнила на пресс-конференции Галина Дмитриева.

Она также отметила, что проверок летних кафе становится все меньше и меньше. Пока Роспотребнадзор проверяет одно заведение раз в 2 года. «В этих условиях на плечи предпринимателей ложится большая ответственность», – подчеркнула Галина Дмитриева.

Об особенностях оснащения летнего кафе читайте статью Уличное кафе: больше внимания дизайну
На время весенне-летнего сезона в Москве для горожан и гостей города откроется более тысячи летних кафе и ресторанчиков. При этом торговых лотков и тележек в этом году на улицах станет меньше.

Как сообщила заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг столицы Валентина Варфоломеева, в городе уже открыты 1153 летних заведения общественного питания разного формата, которые единовременно смогут принять более 42 тыс. посетителей. Летом в столицу приезжает более двух миллионов туристов из-за рубежа и России. В департаменте надеются, что такого количества дополнительных мест питания будет достаточно, чтобы принять и накормить всех.

Кроме того, в ближайшее время на столичных улочках появится 4377 лотков, киосков, тележек, палаток и прочих мобильных объектов питания (на 376 меньше, чем в прошлом году). Здесь будут торговать мороженым, овощами и фруктами, газированной водой.
Особое внимание власти решили уделить детским кафе. Если весной и летом прошлого года в центре Москвы их работало всего 20, то в самое ближайшее время появится около 60. Для них уже разработали специальные меню из блюд, пользующихся у детей популярностью. Кстати, здесь же планируется устраивать различные благотворительные акции, концертные программы с вручением подарков малышам.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

владелец ресторанного холдинга Family Garden, РК «Мандарин», ТЦ «Апельсин.Базар» и фабрики «Mr.Food»
фромажер, победитель конкурса «Лучший сырный сомелье России» 2021
шеф-повар EFKO FOOD Professional
бренд-шеф компании «Тамаки»
Бренд-шеф отеля «Амбассадор» в Санкт-Петербурге: ресторан Zeрhyr Bistro Marine, бар «Консерватор» «Венское кафе» в лобби отеля)
операционный управляющий ресторанного альянса White Rabbit Family
губернатор Пермского края
бренд-шеф группы «Черкизово»
шеф-повар, ресторатор
Вверх