Top.Mail.Ru

Особенности жанра, или Немного о качестве

15 Апреля 2016
Особенности жанра, или Немного о качестве

В апрельском номере журнала эксперты обсудили тему: «Крафтовое пиво: веяние моды или революция?»

И здесь мы подходим к вопросу, который в профессиональном сообществе обсуждается, пожалуй, чаще других. Это объяснимо, ведь от качества крафтового продукта зависит его настоящее и будущее.

По мнению Николая Митчина, под руководством которого в 2015 году была создана дистрибьюторская компания Crazy Craft, работающая с крафтовыми пивоварами по всей стране, качество продукта действительно является проблемой модного течения в пивоварении.

Выход из положения, как выясняется, есть. Так, один из зарубежных производителей пошел простым логическим путем: партии бутылок с крафтовым пивом, которое он варит, имеют разную маркировку, в зависимости от вкуса и аромата. Для интересующихся у него приготовлен универсальный ответ на вопрос, почему: потому что так получается. Отсюда и разные номера партий.

— Думаю, выход для крафтового пивоварения — купажирование, которое позволяет усреднить вкус, — считает Николай Митчин. — Это самый простой способ, и ничего плохого в нем нет. Особенно если учесть, насколько велико влияние человеческого фактора. Но такова специфика производства, основанного на ручном труде.

А вот что по этому поводу думает Алексей Черныш:

— Крафт многое прощает, — полагает он. — Понимая, что по стабильности качества крафтовое пиво не может конкурировать с сортами классическими, пивовары новой волны вынуждены отдавать предпочтение сортам пива с ярко выраженным вкусом и необычным ароматом, который проявляется, в частности, благодаря различным сортам хмеля, использованию разных штаммов дрожжей, в том числе «диких» дрожжей. Пивовары вынужденно идут по этому пути, делая свои слабые стороны «фишкой». Ведь хорошо известно: любой дефект в пиве прекрасно сглаживается, маскируется хмелем. Есть даже изречение: «Будь спокоен, добавь хмеля!» Тем более что холодное охмеление позволяет исправить пиво на поздних этапах производства.

Кроме того, крафтовое пиво требует особого обращения с ним. Его желательно подавать не в классической для пива посуде и небольшими порциями.

— Из крафтовой ямы сложно вылезти, — говорит Алексей Черныш. — Такое пиво меняет вкусовые рецепторы и, как следствие, предпочтения. Меняются и тренды. Так, переохмеленное пиво отходит на второй план. Люди начинают пробовать кислые сорта пива, например, гез. Поскольку это довольно специфическое пиво, оно требует бокала. Литровыми кружками его не пьют.

По его словам, крафтовое пивоварение можно сравнить с авторским кино: и то, и другое идет вразрез с традиционной и массовой культурой.

Другие статьи
Смотреть все

Приближается Новый год – время, когда столы наполняются изысканными блюдами, а кулинарное мастерство становится...

В 2021 году Metro сделала ставку на будущее российской гастрономии, запустив амбициозный проект – гастроакадеми...

Развитие в сторону автоматизации позволяет бизнесу сокращать штатные единицы, что особенно ценно в условиях кадрового...

Бренд-шеф сети отелей Alean Collection
Руководитель отдела обучения и аутсорсинга товарного учета компании Vimtex
Коммерческий директор Очерского завода напитков (ОЗН)
Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Вверх