В апрельском номере журнала эксперты обсудили тему: «Крафтовое пиво: веяние моды или революция?»
В постсоветский период пивоварни в нашей стране всегда открывали бизнесмены, которые зарабатывали деньги на чем-то другом. Когда они открывали пивоварни, то ориентировались, с одной стороны, на заграницу, как они ее понимали, а с другой, на таких же рестораторов. С тех пор ситуация изменилась. Иным стал и рынок.
— У нас в стране мини-пивоварни не рождались на базе дистрибьюторских компаний, организаций с налаженными каналами сбыта, — объясняет Николай Митчин. — Сегодня таких пивоварен три. В Петербурге — «Василеостровская пивоварня», в Клину — пивоварня Gletcher, в Пензенской области пивоварня Konix. А вот в США с ростом популярности крафтового пивоварения производства стали открывать как раз дистрибьюторские компании.
Если говорить о ситуации с мини-пивоварнями, например, в Петербурге и области их работает порядка 60, из которых около 40 — ресторанные. Чем объяснить такую любопытную статистику?
— У нас, в отличие от Москвы, ниже аренда и сложилось общество бизнесменов, которые друг у друга заимствовали идею пивоварни, — считает Алексей Черныш. — В свое время происходило копирование пивных заведений, а потому и их стили были похожи, и ассортимент пива. Все начинали работать в рамках немецкой концепции. Она, как и чешская, всегда русским людям была ближе. Так сложилось еще с петровских времен. Если почитать историю пивоварения в России, то мы найдем немало упоминаний о немецких пивоварах. Да, делали и портеры на аглицкий манер. Но в итоге победил «немецкий подход». В своих вкусовых предпочтениях россияне гораздо ближе к традициям южной части Германии, чем к северо-немецким. Горькие сорта у нас пьют меньше, нежели полнотелые, сладковатые, как варят в Баварии.
Сейчас на площадях и оборудовании ресторанных пивоварен, которые изначально не слишком успешны по разным причинам, пиво варят контрактные пивовары.
В Петербурге и области сегодня активно работает около 60 мини-пивоварен. Из них 40 — ресторанные.
— Профессия пивовара стала сегодня более востребованной, нежели десять лет назад, — считает Алексей Еввус, главный пивовар пивоварни Mr. Kolpin. — Крафтовая пивоварня сложнее по процессу, чем на крупном заводе. Современный пивовар должен знать и понимать весь процесс пивоварения и его тонкости, что называется от и до. У крафтового пивовара есть потребность в творческом поиске.
Любопытный момент отметил Алексей Черныш. По его мнению, изначально рынок сложился благодаря людям, которым было интересно пиво как таковое, а сейчас он развивается благодаря пивоварам и профессиональным экспертам. Более того, пивовары уже не хотят варить традиционные сорта лагер. Можно сказать, что в Петербурге крафт начал развиваться в ответ на засилье лагера в малых пивоварнях.
— Россия в силу своей «пивной безродности» открыта для самых разных течений, поскольку нет традиций, за которые стоит держаться, — считает он. — Да и полюбившееся некогда немецкое пиво перестало быть интересным информационным поводом для россиян. Сегодня недостаточно просто сказать людям: мы делаем хорошее пиво. Это уже не новость. И те, кто сегодня пытается делать что-то новое, например, японское пиво, правы, потому что ищут свою нишу. В плане развития пивоварения Петербург опережает не только регионы, но и Москву. При этом есть регионы, где пивоварен много. В Липецке их двадцать, в Челябинске, по-моему, пятнадцать.
Юлиана Шунина – основатель агентства PR Integral и PR Integral Media, автор гастроблога «PR со вкусом&raq...
В Санкт-Петербурге завершился восьмой гастрономический фестиваль MEGUSTRO, который проходил с 25 по 27 сентября. Меро...
О ключевых особенностях работы шеф-повара ресторана при отеле, необходимости делиться своим опытом с молодым поколени...