Ресторанный бизнес всегда считался самым трудным, но и интересным делом. Сегодня многие рестораторы закрывают рестораны. Есть те, кто считает: сейчас самое удачное время для реализации новых идей.
В рамках деловой программы выставки ExpoHoReCa 2016 года журнал «Ресторановедъ» организовал форум для рестораторов. Стало ясно: кризис — время возможностей
О том, как это делать, говорила Катерина Железчикова, менеджер компании Hurma Management Group. Она делилась секретами эффективного построения бизнес-процессов в заведении, рассказывала о путях снижения издержек и повышения объема продаж. Главная мысль семинара: в каждом ресторане, кафе и баре есть скрытые возможностей. Рестораторам важно понять: заведение продает не блюда или напитки, а позитивное настроение.
Владимир Михайлов, специалист центра экспертной поддержки компании «КЛЕН» рассказал, как стать владельцем успешного заведения.
Далее удивлял аудиторию Владимир Михайлов, специалист центра экспертной поддержки компании «КЛЕН». Он в ходе семинара «Измеримые вложения — стабильный доход. Открываем выгодный бизнес с нуля» объяснил, что нужно для открытия удачного ресторанного проекта, дал краткий обзор выгодных форматов открытия в ресторанном бизнесе.
На семинаре был проанализирован поэтапный план открытия предприятия. Участники получили рекомендации по выбору помещения, разработке концепции будущего заведения и т. д.
Владимир Михайлов акцентировал внимание на правильном подборе поставщиков, выбор которых должен быть основан на таких критериях как соотношение цена/качество, надежность и нацеленность на долгосрочное сотрудничество. Сегодня компания «КЛЕН» отвечает этим критериям и вполне подходит нацеленным на открытие бизнеса «под ключ» стартапам.
Именно такую идею доносил до аудитории Алексей Савин, представлявший Vizluv communication. Говорили о пиаре, как маркетинговом инструменте для достижения стоящих перед заведением целей — увеличение количества гостей, повышение узнаваемости и т. д. Главное — отношение, которое возникает еще до того, как гость узнал о существовании кафе, бара или ресторана.
Далее он рассказал о том, как оценить эффективность пиар компании и как достичь максимальных результатов.
По словам Евгения Бердникова, менеджера по продвижению профес-сиональной линейки оборудования SMEG, в арсенале итальянского производителя имеются достойные предложения для оснащения мини-пекарен.
В свою очередь, Евгений Бердников, менеджер по продвижению профессиональной линейки оборудования SMEG представил бизнес-кейс о секретах создания доходной пекарни. Аудитории были наглядно представлены плюсы формата «мини-пекарни», который при соответствующем оборудовании позволит достигать выручки до 15 000 $ в месяц.
Речь шла обо всех аспектах такого бизнеса от идеи до ее воплощения, от концепции до подбора оборудования.
Эксперт Наталья Кулакова провела настоящий мастер-класс по выживанию в непростых экономических условиях. Аудитория узнала, как правильно «просчитать» заведение от и до. Была затронута и тема ошибок, которые систематически допускаются рестораторы, что, естественно, не облегчает жизнь ресторатора.
Во время своего семинара рассказывала Екатерина Стародубцева, совладелица и директор компании Hurma Recruiting, рассказала о принципах подбора профессиональных кадров и формирования команды.
На такой оптимистичной ноте закончился первый день форума для рестораторов.
Второй начался семинаром шеф-повара и ресторатора Евгения Никифорова (городское кафе «КайZен») на тему «Ресторан во время кризиса. Закрыть или открыть еще один?».
Вот некоторые из его рекомендаций: если заведение летом приносит хорошую прибыль, а зимой выручки значительно снижаются, можно открыть еще одну точку где-нибудь в спальном районе, которая во время спада в первом заведении будет приносить доход.
Стоит покупать готовый бизнес и переделывать его под себя с минимальными затратами. Реанимация бизнеса обходится гораздо дешевле. При удачном раскладе заведение полностью окупится через полгода после вложения. Естественно, необходимо сначала все хорошо просчитать, оптимизировать расходы.
Сменил Евгения Никифорова эксперт в области интеллектуальной собственности и авторского права, юрист Виктор Пастернак. Он затронул такие темы, как товарный знак ресторана, коммерческая тайна в индустрии гостеприимства, авторское вознаграждение за использование музыкальных произведений.
Именно об этом поведала Юлия Кантола, генеральный директор Петербургского Института кофе и чая на семинаре «Кофейня: как открыть и преуспеть».
Главное — не делать ошибок, а поступать согласно здравому смыслу — найти правильное местоположение, подобрать достойную команду, в которой будет оптимальное число сотрудников.
Конечно, это далеко не полный перечень того, что нужно для успеха кофейни.
Завершал программу «круглый стол», в котором приняли участие ведущие эксперты ресторанного бизнеса. Они затронули многие важные вопросы отрасли, в том числе рассмотрели актуальные концепции и материальные стимулы для персонала.
И будь времени больше, беседа могла продлиться гораздо больше отведенных на нее двух часов. А это означает, что общение профессионалов в рамках форума для рестораторов было действительно полезным.
Андрей Медведев, директор по развитию компании «Индустрия питания» отметил, что удалось пообщаться с рестораторами.
Проведение форума для рестораторов стало возможным благодаря партнерам. В их числе компания «Индустриальное Питание», которая более 25 лет оснащает предприятия общественного питания и предоставляет широкий спектр услуг для рестораторов, компания «КЛЕН» и компания «SMEG Руссия».
Приближается Новый год – время, когда столы наполняются изысканными блюдами, а кулинарное мастерство становится...
В 2021 году Metro сделала ставку на будущее российской гастрономии, запустив амбициозный проект – гастроакадеми...
Развитие в сторону автоматизации позволяет бизнесу сокращать штатные единицы, что особенно ценно в условиях кадрового...