Top.Mail.Ru

ExpoHoReCa: Деловая программа прошла успешно, но уже требует новизны

18 Апреля 2013
ExpoHoReCa: Деловая программа прошла успешно, но уже требует новизны

Кофейная тема — отдельной строкой


Стоит отметить, что сегодня невероятно усложнилась кофейная тема. На рынке появилось много новых поставщиков, которые представляют множество брендов, и кафе и ресторанам предлагается огромный выбор кофейного зерна. При этом конкурентные преимущества каждого отдельного бренда не очень понятны, а его дилеры, по сути, не могут сформулировать, что же такое качественный кофе. Ведь связь зерна с продуктом на выходе — к примеру, эспрессо — осуществляется через человека и кофемашину. Поэтому качественный кофе — это не только зерно. Это еще и правильная кофемашина, и умелый уход за ней, и умный бариста.

— Поэтому путь современного поставщика кофе достаточно тяжел: ему мало просто выйти на рынок, имея качественный продукт и хорошую репутацию, — говорит Николай Щербаков, президент НП «Академия Гостеприимства». — Кофейный рынок сегодня очень сложен, на него влияет множество факторов, включая стабильность поставок, качество оборудования, а главное — умения человека, готовящего напиток. Поэтому, как мне представляется, поставщику кофе сегодня следует подумать еще и об обучении своих реальных и потенциальных покупателей.

Словом, по опыту подготовки выставки и работы на ней ее организаторы поняли, что, так как ежегодно соревнования бариста устраивать не представляется возможным — да и эти соревнования выявляют далеко не все проблемы рынка — для производителей и поставщиков кофе актуален сегодня новый формат. И сейчас для них крайне важно готовиться к следующей выставке, чтобы представить на ней то многообразие брендов, которые мы видим на рынке, и думать, как они могут показать преимущества именно своей продукции. А мы в следующих номерах — и это еще один итог выставки ExpoHoReCa! — поднимем тему качественного кофе в наших заведениях общественного питания.

Многодневные семинары будут заменяться более мобильными форматами


В этом году на выставке не было выступления барменов — и это было замечено посетителями: выставка лишилась некоего движения, некой точки активности.

— Хотя для выставочной аудитории гораздо ценнее то, что сделали бармены сейчас, — «Разговор о баре», — говорит Николай Щербаков. — Дело в том, что таким образом они отсекли тусовщиков, которые приходили только развлечься, и привлекли более серьезных специалистов.

В целом деловая программа выставки прошла достаточно успешно, но, как отметил Николай Щербаков, пришла пора изменить ее формат. Нужно искать варианты представления барменов, варианты представления бариста, объединяющие и обучающее, и кулинарное направление, и то самое движение, которое придает выставке жизнь. Кроме того, сегодня мало кого интересуют многодневные семинары «от и до»: потребность в них отнюдь не пропала, но они должны остаться за рамками выставки, чтобы непосредственно на ExpoHoReCa специалисты могли быть более мобильны и выбирать направления обучения, проходящего в меньшем формате, по желанию. Наконец, многие семинары сегодня легко можно превратить в вебинары — это удобно и гораздо менее затратно для обучающихся. Однако дистанционное обучение не может полностью заменить личные встречи.

Николай Щербаков:
— В году может быть две высших точки, два неких пика. Это Конгресс рестораторов и отельеров, проходящий летом, и зимняя выставка ExpoHoReCa. В их рамках будут проводиться не столько цельные обучающие семинары, сколько локальные мероприятия по выбору, а также конференции и круглые столы, которые дадут возможность их участникам определить тенденции рынка и пути его дальнейшего развития.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх