Стоит отметить, что сегодня невероятно усложнилась кофейная тема. На рынке появилось много новых поставщиков, которые представляют множество брендов, и кафе и ресторанам предлагается огромный выбор кофейного зерна. При этом конкурентные преимущества каждого отдельного бренда не очень понятны, а его дилеры, по сути, не могут сформулировать, что же такое качественный кофе. Ведь связь зерна с продуктом на выходе — к примеру, эспрессо — осуществляется через человека и кофемашину. Поэтому качественный кофе — это не только зерно. Это еще и правильная кофемашина, и умелый уход за ней, и умный бариста.
— Поэтому путь современного поставщика кофе достаточно тяжел: ему мало просто выйти на рынок, имея качественный продукт и хорошую репутацию, — говорит Николай Щербаков, президент НП «Академия Гостеприимства». — Кофейный рынок сегодня очень сложен, на него влияет множество факторов, включая стабильность поставок, качество оборудования, а главное — умения человека, готовящего напиток. Поэтому, как мне представляется, поставщику кофе сегодня следует подумать еще и об обучении своих реальных и потенциальных покупателей.
Словом, по опыту подготовки выставки и работы на ней ее организаторы поняли, что, так как ежегодно соревнования бариста устраивать не представляется возможным — да и эти соревнования выявляют далеко не все проблемы рынка — для производителей и поставщиков кофе актуален сегодня новый формат. И сейчас для них крайне важно готовиться к следующей выставке, чтобы представить на ней то многообразие брендов, которые мы видим на рынке, и думать, как они могут показать преимущества именно своей продукции. А мы в следующих номерах — и это еще один итог выставки ExpoHoReCa! — поднимем тему качественного кофе в наших заведениях общественного питания.
В этом году на выставке не было выступления барменов — и это было замечено посетителями: выставка лишилась некоего движения, некой точки активности.
— Хотя для выставочной аудитории гораздо ценнее то, что сделали бармены сейчас, — «Разговор о баре», — говорит Николай Щербаков. — Дело в том, что таким образом они отсекли тусовщиков, которые приходили только развлечься, и привлекли более серьезных специалистов.
В целом деловая программа выставки прошла достаточно успешно, но, как отметил Николай Щербаков, пришла пора изменить ее формат. Нужно искать варианты представления барменов, варианты представления бариста, объединяющие и обучающее, и кулинарное направление, и то самое движение, которое придает выставке жизнь. Кроме того, сегодня мало кого интересуют многодневные семинары «от и до»: потребность в них отнюдь не пропала, но они должны остаться за рамками выставки, чтобы непосредственно на ExpoHoReCa специалисты могли быть более мобильны и выбирать направления обучения, проходящего в меньшем формате, по желанию. Наконец, многие семинары сегодня легко можно превратить в вебинары — это удобно и гораздо менее затратно для обучающихся. Однако дистанционное обучение не может полностью заменить личные встречи.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...