Кажется, что расположенный в Измайлово гостиничный комплекс BEST WESTERN Vega своими ресторанными предложениями охватил всех любителей вкусно поесть – и тех, кто выбирает сытную еду, и кто предпочитает легкую. На первом этаже «Веги» располагаются уютная европейская кофейня, комфортабельный лобби-бар и бар-ресторан «Старый дворик», а наверху – великолепные банкетные залы различной вместимости. Но в конце сентября здесь открывается еще одно заведение – ресторан высокой кухни «Гуси-Лебеди». А его летняя веранда откроется гораздо раньше – в мае! Елена Кудрявцева, директор ресторанно-гостиничного комплекса «Вега», рассказала нам, в чем особенности нового заведения.
- Ресторан «Гуси-Лебеди» будет рестораном русской и европейской кухонь, однако мы также представим в нем хиты кавказской и узбекской. Думаем, наш ресторан станет модным местом, поскольку он удобен и тем самым привлекателен для разных категорий гостей. Дизайн заведения разрабатывала Грета Денисова, известный в Москве дизайнер. Правильная планировка зала и выделение VIP-зон позволят проведение деловых переговоров в будние дни и романтичных встреч в выходные и по вечерам; а вкусная еда и специальные предложения – например, бранчи, - дадут возможность разнообразить свое меню и свой досуг семейным парам с детьми.
- У шеф-повара заведения должен быть большой опыт работы с разными кухнями и разными гостями…
- Так и есть. Наш бренд-шеф Кирилл Кулагин, с одной стороны, работал во многих московских заведениях, в том числе и в легендарном ресторане «Яръ», а с другой – он достаточно долго работает с нами. Поэтому знает предпочтения наших гостей, но главное – давно наладил работу поваров и ему не нужно создавать команду заново: она уже создана. Кирилл разрабатывал все меню, единственное – для введения кавказских блюд мы все же планируем пригласить еще одного шеф-повара.
- Елена, а в чем же принципиальное отличие «Гусей-Лебедей» от всего, что уже представлено в измайловском комплексе «Вега»?
- Таких заведений нет ни в нашем комплексе, ни поблизости: «Гуси-Лебеди» - это ресторан высокого уровня, который мог бы открыться в центре Москвы: с современным дизайном, с дорогой мебелью, интересным декором и отменной кухней. При этом цены мы ожидаем достаточно демократичные: в этом отношении наш Кирилл Кулагин – профессионал, который умеет и оптимизировать меню, не снижая качества блюд, и работать с поставщиками, добиваясь от них поставок качественных продуктов по приемлемым ценам. Именно поэтому мы рассчитываем, что этот ресторан будет работать не только на гостей нашего комплекса, но и привлечет жителей близлежащих районов, которым также не хватает хорошего заведения в пределах досягаемости и которым нужны достойные традиции проведения праздников, торжеств и просто семейных ужинов.
- Елена, но чтобы традиции прижились, их нужно складывать постепенно – Вы, наверное, над этим работаете постоянно…
- Конечно! Мы всегда следовали и продолжаем следовать нашим русским традициям и в меню, и в привечании гостей. Наш персонал очень доброжелательно относится к каждому зашедшему гостю – так, чтобы тот почувствовал здесь себя как у хороших друзей, не испытывал никаких неудобств и захотел бы заглянуть к нам еще не раз. Несомненно, мы отмечаем все традиционные праздники. Так, например, в феврале проводили праздник Масленицы. Это было на улице, мы пекли блины, наливали медовуху, угощали гостей горячим чаем и приглашали скоморохов.
- Неужели даже чучело жгли?..
- Нет, чучело не жгли (улыбается). Но только из соображений пожарной безопасности! Впрочем, и без него было очень тепло и весело! Были танцы, играла гармонь, мы проводили конкурсы – потом получили множество положительных отзывов, что очень приятно. После Масленицы, с началом Великого Поста, ввели постное меню – бренд-шеф всегда старается делать его вкусным и сытным. А сразу после поста, во время пасхальных празднеств, угощали гостей крашеными яйцами, пекли куличи. И, конечно, такие светские праздники как 14 февраля, 8 марта и другие у нас не остаются незамеченными: мы всегда стараемся что-то придумать, чтобы развлечь наших гостей. В этом году, например, мы дарили женщинам цветы, предлагали шампанское, для мужчин тоже была предусмотрена «водочка-селедочка» (смеется). К каждому празднику бренд-шеф разрабатывает спецпредложения. Так как к нам приезжает множество людей из регионов, нам хочется донести до них какие-то модные кулинарные тенденции – блюда, которые они не всегда могут попробовать у себя.
- Елена, а что особенно интересно Вашим гостям?
- Мы замечаем, что сейчас их привлекают морепродукты – мы, например, готовили запеченные фаланги краба, и это блюдо было очень популярно. А если говорить о постоянных хитах, то это прежде всего, конечно, выпечка: наш комплекс с историей, ему уже более 30 лет, и мы выпекаем пирожки по традиционному рецепту, который не меняется с годами и очень нравится нашим гостям – они их всегда покупают и заказывают домой. Также популярны торты – у нас они выпекаются и на заказ, и их заказывают даже московские знаменитости. Что же касается хитов непосредственно меню, то мы предлагаем блюдо, считающееся классическим, но Кирилл Кулагин разработал для него оригинальную, очень интересную подачу, и это блюдо пользуется большим спросом – я говорю о бифштексе. Именно бифштекс стал нашим фирменным блюдом.
- Оно войдет в меню «Гусей-Лебедей»?
- Мы думаем над этим, но в любом случае, если войдет – мы его будем подавать по-новому, чтобы не повторяться.
- Елена, чтобы не стоять на месте, наверное, постоянно нужно что-то придумывать, что-то изменять…
- Мы каждый год что-либо обновляем. Например, в прошлом году мы полностью обновили шведский стол. Так как наша гостиница на 1000 номеров, на завтрак к нам приходят до 700 человек – проходимость очень высокая. Мы поменяли меню, оно стало по направленности более европейским, более здоровым; на завтрак наши повара готовят свежую яичницу с различными наполнителями; у нас множество холодных закусок, зелени, а также большой выбор горячих блюд и каш. И, конечно, обязательно предлагается диетический стол – мюсли, хлопья, хлебцы, фрукты и прочее. В этом году у нас открываются «Гуси-Лебеди», а далее мы уже планируем реконструкцию «Старого дворика».
- Как думаете его реконструировать?
- Он станет рестораном азиатской кухни – тайской, китайской и японской. Это сегодня также очень перспективное направление, ведь у людей обязательно должен быть выбор.
- Елена, чем же в целом отличается ресторанно-гостиничный комплекс «Вега» от других ресторанов холдинга – «Гаммы», «Дельты» и «Беты»?
- Предполагаю, что наши рестораны чуть более европеизированы. Мы стараемся соблюдать стандарты мирового уровня, и у нас это получается. Самое главное для нас – натуральность продуктов: мы не используем для снижения себестоимости никаких химических добавок, поскольку боремся за качество наших блюд. Уровень обслуживания у нас также соответствует европейским стандартам. И это не просто мое мнение как директора комплекса – к нам приезжала проверочная комиссия BEST WESTERN, и по результатам проверки ресторанный комплекс получил тысячу баллов из тысячи. То есть мы не получили ни одного замечания! А проверяли они каждую нашу точку – не только ресторан, но и рум-сервис, и шведский стол, и кофейню, и лобби-бар, и прочее. Проверяли по всем параметрам – обслуживание, качество еды, ассортимент, техническое оснащение, дизайн, атмосфера. И все оказалось на высоте. Мы этим очень гордимся!
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...