Top.Mail.Ru

Дикий лосось – теперь и в Санкт-Петербурге

17 Апреля 2012
Дикий лосось – теперь и в Санкт-Петербурге

Дикого лосося – новый продукт на российском рынке, поставляемый в Россию прямиком из американского штата Аляска, – мы представляли в октябрьском номере прошлого года: тогда эта рыба была презентована на московской выставке ПИР. Сейчас, в рамках X выставки индустрии гостеприимства ExpoHoReCa-2012, состоялась презентация морепродуктов штата Аляска и в Санкт-Петербурге.

Икра лосося, горбуша, черная треска и сурими уже регулярно поставляются в Россию. А в 2012 году на российский рынок выходит продукт Аляски премиального класса: дикий лосось. Представители Института Маркетинга Морепродуктов Аляски (ASMI) рассказали о планах работы с российскими импортерами в 2012-2013 годах, а шеф-повара дали определение, чем дикий лосось отличается от кормового. На презентации прошла дегустация блюд из чавычи и кижуча, приготовленных шеф-поваром ресторана «Русская рыбалка» Сергеем Селивановым в ходе Международных соревнований шеф-поваров стран Балтийского моря на Кубок «Балтийская Кулинарная Звезда».

Институт Маркетинга Аляски работает на пищевых выставках и мероприятиях по всему миру. Объемы и техника рыбного промысла тщательно контролируются Ассоциацией по охране окружающей среды. Поэтому американцы добывают лосось только в строго отведенное время, в строго регламентированных местах и только согласованными способами — троллерами, жаберными сетями и сейнерами, размер которых установлен законом. Это позволяет сохранять поголовье ценных пород рыбы и крабов, заботясь о будущем потомков.

Именно поэтому аляскинская рыба не дешевый продукт, а качественный, выращенный в естественной среде. За свой жизненный цикл дикий лосось проплывает тысячи километров, набирая мускулатуру и силы, прежде чем идти на нерест в реки Аляски. В момент вылова рыба находится в лучшей физической форме, что делает ее мясо деликатесным. Опыт поставок в Японию, Корею, Европу, Канаду и США свидетельствует, что существует достаточно много ценителей дикой рыбы, понимающих настоящий вкус дикого лосося.
По данным NMFS Export Data (National Marine Fisheries Service), штат Аляска поставляет в Россию икру лосося (2916 тонн, 31 миллион долларов), горбушу (473 тонны, 1,2 миллиона долларов) и сурими (2273 тонны, 7,5 миллионов долларов). Общий объем импорта морепродуктов Аляски на российский рынок составляет 39 миллионов долларов.

В 2012 году решено увеличить объем поставок морепродуктов Аляски в Россию. Блюда из аляскинского лосося появятся прежде всего в сегменте HoReCa: в ресторанах и гостиницах Москвы и Санкт-Петербурга (рестораны «Фиш Хаус», «Русская рыбалка») можно будет попробовать стейки и сашими из кижуча и чавычи.

США занимает далеко не первое место по объему поставок рыбы в Россию, а всего лишь четырнадцатое, впереди – Норвегия и Китай. Штат Аляска, безусловно, лидирует по вкусовым особенностям продукта: дикая рыба выигрывает перед собратьями, выращенных на комбикормах.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх