Пожалуй, именно эта тема – отношение к сотрудникам – стала главной темой III Ресторанного бизнес-форума «8 актуальных тем ресторанного бизнеса», прошедшего совсем недавно в Москве. Общей темой было объявлено «Эффективное управление кадрами в ресторане!» - и, как выяснили фактически все участники форума, именно человеческое отношение к сотрудникам и оказалось самым эффективным способом управления ими. В бизнес возвращается эмоциональная составляющая, в бизнесе вновь начинают видеть людей, а не «инструмент получения денег» - это по-настоящему радует.
О человеческом – честном, уважительном – отношении к своему персоналу говорили все успешные рестораторы и топ-менеджеры. Наиболее эмоционально выступала перед участниками форума, пожалуй, Инесса Ермишкина, совладелец одной из консалтинговых компаний, бизнес-тренер и руководитель учебного Центра компании «Кофемания». Именно она провозгласила лозунг «Чем лучше твои сотрудники как люди, тем лучше они как сотрудники».
- Принципиально важно влиять на эмоции и чувства людей, с которыми ты работаешь, - говорила Инесса, подкрепляя свои слова видеороликами, где выступали мировые тренеры-лидеры. – Для успеха вашего дела, нужно чтобы ваши сотрудники были не только профессионалами: они должны быть вашими единомышленниками! Между вами должны сложиться хорошие отношения.
Объяснить это действительно очень просто: люди хотят работать только тогда, когда видят в этом смысл. Когда им платят достойную зарплату плюс – хорошо к ним относятся. Не секрет, что в компании, где царит страх и напряжение, к гостям относятся, мягко говоря, наплевательски: так сотрудники отыгрываются за собственное неуютное мироощущение.
- Людей нужно воспитывать! – утверждает Инесса. – Нельзя оставаться только на уровне головы – нужно думать и о душе. Когда люди чувствуют свою защищенность, они работают во много раз лучше.
Именно в этом смысл корпоративной культуры – в воспитании единомышленников: команды, которая не подведет. Это не купишь только деньгами и не заслужишь только хорошим отношением. Интересно, что такие, по сути, простые вещи сегодня оказалось необходимым объяснять бизнесменам: они лихорадочно записывали в блокноты слова «защищенность персонала» и «человеческое отношение», заново открывая для себя прописные истины. Люди заигрались в войну друг с другом и начали осознавать, что в этой войне с собственными сотрудниками победителей не будет.
О персонале как сердце ресторана говорила член совета директоров компании «Конфис» Нина Литвинова; об опыте воспитания «звезд» своими руками рассказывал новосибирский ресторатор Денис Иванов; о мотивации персонала (и не только материальной!), при помощи которой можно увеличить продажи, сообщал совладелец сети ресторанов «Пять звезд» и ряда других Сергей Миронов.
Этот форум был интересным! Интересным именно своей направленностью. И даже Сергей Миронов, который, как нам показалось, является сторонником достаточно жестких мер по отношению к своим сотрудникам, при этом считает не просто важным, но необходимым быть с ними справедливым.
Мы обязательно продолжим эту тему в следующих номерах нашего издания, пригласив этих людей в качестве экспертов.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...