Top.Mail.Ru

Маркетинговые ходы: от подвешенной водки до отпугивания посетителей

17 Апреля 2012
Маркетинговые ходы: от подвешенной водки до отпугивания посетителей

О «подвешенном кофе» мы уже наслышаны. Старинная неаполитанская традиция оплачивать и оставлять в кофейнях чашечку кофе для тех, кто не в состоянии сам его оплатить, уже перенята некоторыми московскими заведениями – такими как заведения сетей «Республика» и «Кофеин». Каждый желающий может оплатить на кассе любое количество «подвешенных» чашек стоимостью 50 рублей. Бариста на специальной доске регулярно обновляет информацию о количестве «подвешенных» чашек кофе, так что нуждающийся в бодрящем напитке бедный студент, неимущий пенсионер или просто жертва карманника смогут это увидеть.

А вот «Большое кафе» Артемия Лебедева (Москва) предлагает всем желающим «подвесить» 50 граммов водки. Акция солидарности по отношению к тем, кто не может сам оплатить алкогольный напиток, особой популярностью пока не пользуется. Каждую неделю оплачиваются максимум три «подвешенных» рюмки по 50 граммов стоимостью 100 рублей каждая. Видимо, в ассортимент бодрящих напитков, так иногда необходимых, водку наш народ все же не включает!
В Москве же открылся клуб-кафе «Бабочки», где платить надо только за пребывание. Там можно бесплатно поесть, посмотреть кино, поиграть в Xbox, просто отдохнуть или наоборот поработать за 1 рубль 50 копеек в минуту. На входе в «антикафе» (так называют его создатели) посетитель получает карточку, на которой отмечают время и счет за обед, а расплачиваться надо на выходе. Одновременно в «антикафе» могут находиться более ста человек, но предусмотрена и система электронного бронирования: на сайте заведения нужно заполнить специальную форму с указанием времени прибытия, желаемого столика и предполагаемого количества человек.

«Бабочки» не единственное кафе в Москве подобного формата: кафе «Циферблат» работает по тому же принципу – платить здесь надо только за пребывание. Руководители кафе решили, что еще больше «привяжут» своих гостей к заведению, если окружат их любимыми вещами, и предложили посетителям собрать библиотеку из любимых книг. Пользоваться библиотекой сможет любой посетитель, участвовавший в ее пополнении: читательский билет, а с ним и возможность пользоваться библиотекой будет вручен каждому, кто пополнит фонды своей любимой книгой.

А один из ресторанчиков Парижа Un jour, un chef («Один день - один шеф-повар») решил своих гостей пустить на кухню и предложил любому посетителю на один день стать шеф-поваром. Таким образом каждый день здесь готовит новый шеф-повар. Претендентам предлагается составить свой список блюд, которые войдут в меню ресторана. За «главным кулинаром» будут присматривать специалисты, которые помогут ему в приготовлении блюд. Подготовка проводится в несколько этапов – сначала желающий стать шеф-поваром составляет свое меню, потом представляет его ассистентам, затем будет выбрана дата, когда посетитель сможет занять почетный пост. За покупку продуктов отвечают ассистенты. Участие в программе бесплатно, записаться на нее можно на сайте заведения.

В Праге же решили удивить гостей по-другому: ресторан Vytopna предложил им необычный способ доставки блюд из кухни – по игрушечной железной дороге. Через весь ресторан, расположенный на Вацлавской площади, тянутся железнодорожные пути, тоннели со станциями, лесами и горами, пролегающими вокруг столиков посетителей. На поездах доставляют блюда и напитки гостям, и от желающих пообедать в ресторане буквально нет отбоя. Владельцы ресторана потратили на это нововведение около 780 тысяч долларов, но это привело к столь значительному росту потока посетителей, что даже не пришлось повышать цены в ресторане.

Об интересных коктейлях мы уже писали в материале «Кофейни кофейнями, но самый модный тренд сегодня – это чай». Однако их может быть множество, один другого удивительнее! Так, например, в лондонском VIP-баре Dstkrt подают коктейль с кубиками льда, содержащими золотые хлопья. Этот коктейль под названием «Dstrkt Gold» готовят из самого дорогого в мире розового вина (Chateau d’Esclans Garrus Rosé) и подают охлажденным с кубиками льда, в которых содержатся настоящие золотые хлопья.

А в США открылся соко-бар Punch Line Juice Bar, где готовят коктейли, повышающее потенцию. Хит продаж – коктейль «Армагеддон». В его состав входят экстракт женьшеня, льняное масло, водоросли, орехи кешью, миндаль, соевое молоко и секретный ингредиент – кора дерева с Карибских островов. Стоимость порции в 900 мл составляет 15 долларов.

Но наиболее интересный, на наш взгляд, маркетинговый ход сделал владелец одного из ресторана в китайской провинции Хенань мистер Ли. Он пошел «от обратного» – отпугивая своих гостей строгими требованиями к ним. У входа в ресторан расположен щит, на котором перечислены те, которых здесь не рады видеть и обслуживать не собираются: те, кто не почитает своих родителей; кто имеет любовницу или любовника; кто тратит общественные деньги в личных целях и кто не верит в снижение цен на жилую недвижимость.

«Люди, которые нарушают элементарные правила и расшатывают моральные устои, слишком отличны от меня, меня от них мутит», - так объясняет сделанное владелец ресторана. Конечно, команда заведения не может с первого взгляда увидеть в своих клиентах растратчиков или неблагодарных детей своих родителей. Но, по словам мистера Ли, каждый, подходя к его ресторану и читая правила, в любом случае задумается о собственном моральном облике.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх