Главная новость последних недель – McDonald's начал продавать франшизу в России! Российское дочернее предприятие McDonald's – ЗАО «Москва-Макдоналдс» – заключило договор коммерческой концессии с ООО «Развитие РОСТ», предоставив компании возможность открывать рестораны McDonald’s на железнодорожных вокзалах и в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга. Договор заключен до 12 апреля 2032 года.
Согласно этому договору «Развитие РОСТ» получило возможность открывать рестораны McDonald’s на территории всех терминалов международных аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково в Московской области и всех терминалов аэропорта Пулково в Санкт-Петербурге. Кроме того, компания сможет развивать ресторанную сеть на московских железнодорожных вокзалах: Белорусский, Рижский, Савеловский, Курский, Киевский, Ленинградский, Ярославский, Казанский и Павелецкий, а также на вокзалах Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский и Финляндский в Санкт-Петербурге.
«Развитие РОСТ» заключило договор концессии почти на 30 товарных знаков, принадлежащих «Москва-Макдоналдс», в том числе McDonald’s, «МакАвто», «Роналд Макдоналд», «Биг Мак» и «Биг Тейсти».
За компанией «Развитие РОСТ» стоит известный ресторатор Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко. Согласно данным ЕГРЮЛ, она была создана в середине декабря 2011 года и на 10% принадлежит непосредственно бизнесмену, а на 90% — ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг».
«Росинтер Ресторантс Холдинг» уже имеет опыт работы на вокзалах и в аэропортах. В настоящее время в Пулково, Шереметьево и на Курском вокзале действуют такие заведения холдинга как Il Patio, T.G.I. Friday’s, «Планета Суши», «Сибирская корона», «Мама Раша» и Costa Coffee. Причем T.G.I. Friday’s и Costa Coffee «Росинтер» развивает по системе франчайзинга. Компания также работает в киевском аэропорту Борисполь.
Кроме того, Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко имеет опыт работы с фастфудом. До недавнего времени помимо ресторанов он развивал сеть предприятий быстрого обслуживания «Ростик’c» , которая была прямым конкурентом McDonald’s. Однако в 2010 году сеть была продана американской Yum!Brands, объединившей ее с KFC.
Ранее мы уже писали о том, что McDonald’s давно являлся лакомым кусочком для наших рестораторов, готовых развивать эту сеть на условиях франчайзинга. Но с момента выхода на российский рынок McDonald's открывал в России исключительно корпоративные заведения, хотя в мире около 80% заведений сети работают по системе франчайзинга.
- Франчайзинг не является новой формой развития – во многих рынках Европы и Азии такая форма существует, - сказал президент компании «Макдоналдс» в России и Восточной Европе Хамзат Хасбулатов на ежегодной встрече с журналистами, прошедшей в апреле в Москве.
Другое дело, что расширять эту форму развития компания, похоже, отнюдь не планирует, несмотря на то, что конкуренты – Burger King и Wendy’s – как раз очень активно расширяются на локальном рынке за счет франчайзинга.
Так, «Венрус ресторанная группа», основанная компанией Food Service Capital Михаила Зельмана и владеющая генеральной франшизой на открытие ресторанов Wendy's в России, планирует в течение десяти лет открыть в стране 180 заведений, инвестировав в них свыше 130 млн. долларов. С июня 2011 года в Москве открыты семь ресторанов.
Франчайзинговыми партнерами Burger King в России являются «Шоколадница» и Ginza Project. С 2009 года «Шоколадница» открыла более 30 Burger King.
«Макдоналдс» при всем том пока намерен ограничиться «вокзальным» направлением франчайзинга.
Всего у компании McDonald's свыше 33 тысяч предприятий быстрого питания в 119 странах. В России у нее 314 ресторанов в 85 городах, обслуживающих более 1 млн. посетителей в год. В 2012 году «Макдоналдс» планирует открыть в России 40-45 новых предприятий. Компания продолжает развивать сеть местных поставщиков. В ближайшее время, как заверил Хамзат Хасбулатов на пресс-конференции, начнет функционировать производство куриных полуфабрикатов в Тульской области и Калининграде; в Чувашии открыт завод по производству соусов. Сейчас у компании более 130 отечественных предприятий-поставщиков.
Рестораны «Макдоналдс» в России пользуются большой популярностью. Об этом говорят и результаты рейтинга, ежегодно проводимого самой сетью с целью определения самого популярного и посещаемого ресторана сети в мире. По итогам 2011 года 1-е место в рейтинге самых посещаемых заведений сети в очередной раз занял московский «Макдоналдс».
- Темпы развития компании возрастают. Все проекты, намеченные на 2011 год: расширение меню, оптимизация концепций «МакАвто» и «МакКафе» и многие другие – были реализованы успешно. В минувшем году «Макдоналдс» в России инвестировал около 5 миллиардов рублей в открытие новых предприятий и модернизацию существующих, - отметил Хамзат Хасбулатов.
На вопрос о финансовых показателях российского «Макдоналдса» президент не ответил, сказав, что «по этим показателям Россия входит в первую десятку стран, где работают рестораны компании».
Тем временем Burger King и Wendy’s, главные конкуренты McDonald's на мировом рынке быстрого питания, борются не только с самой крупной сетью мира, но и между собой. Буквально в конце марта стало известно, что сеть ресторанов быстрого питания Wendy's в США за минувший год сумела выйти на второе место по объему продаж, который показал 8,5 млрд. долларов (продажи McDonald's при этом составили 34 млрд. долларов). Тем самым она смогла вытеснить с этой позиции Burger King, который с 1972 года удерживал это место. Burger King за прошлый год продал на 100 млн. долларов меньше.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...