Речь о вреде питания в ресторанах фастфуда ведется уже давно. Первым опасность такого негативного имиджа понял самый крупный игрок – McDonald's. Там стали вводить в меню свежие фрукты и всячески пропагандировать здоровую еду в собственных заведениях. Цель была достигнута – количество посетителей сети возросло.
Теперь за расширение меню взялась вторая – нет, уже третья (см. предыдущий материал «На рынке главных игроков фастфуда происходит рокировка») сеть ресторанов быстрого питания Burger King: здесь добавляют в меню куриные палочки, новые виды кофе и снеков. Новвоведения, как надеются в Burger King, позволят поднять падающие продажи в США. Сеть ресторанов быстрого питания также запустит крупнейшую рекламную кампанию, потребителям о новых продуктах будут рассказывать в рекламных роликах звезды шоу-бизнеса.
Похоже, шагам, предпринимаемым ведущими мировыми игроками фастфуда, верят не все. Так, прошла информация, что власти Швейцарии собираются закрыть все рестораны McDonald's на территории страны. Связано это с ростом заболеваний, связанных с ожирением.
Проблема популярности фастфуда беспокоит руководителей и многих других европейских стран. В частности, законодательного запрета деятельности всех подобных компаний у еврокомиссара по сельскому хозяйству просят власти Испании, Германии, Болгарии и некоторых других государств. А шотландское правительство запретило транслировать рекламу вредной еды на телевидении до 21.00. Представители шотландского министерства здравоохранения призвали правительство Великобритании вынести аналогичный запрет на всей территории Соединенного Королевства, где с июля 2009 года действует закон, запрещающий рекламу фастфуда и другой вредной еды во время детских передач.
А в середине марта стало известно, что в борьбу за здоровое питание включилась Организация Объединенных Наций: она предлагает бороться с фастфудом путем введения специального налога.
По мнению специалистов ООН, население все большего числа стран привыкает питаться в ресторанах быстрого обслуживания, чем наносит серьезный вред своему здоровью. Государство при этом вынуждено тратить значительные суммы на лечение диабетиков и людей, страдающих от ожирения.
Чтобы исправить ситуацию и вернуть людей к здоровой и полезной пище, в организации предлагают обложить фастфуды специальным налогом. Эксперты считают, что в таком случае гамбургеры и кола подорожают, и точки фастфуда станут менее привлекательными. Предлагается также ужесточить нормы производства и рекламы подобных продуктов и пересмотреть западную систему фермерских субсидий.
В некоторых странах – Дании, Франции, Финляндии и Венгрии – уже существует налог на вредные для здоровья напитки. Но эксперты отмечают, что ограничения, предлагаемые ООН, встретят серьезное сопротивление влиятельных сетей быстрого питания.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...