Пока среди сетей быстрого питания идет борьба за лидерство и против санкций, которые намерены вводить в их отношении европейские государства, на рынке общественного питания потихоньку набирает вес такой формат как кофейня. Гость нашего прошлого номера, ресторатор Максим Макшанов, являющийся генеральным директором ООО «Кофе СЭТ», владельца генеральной франшизы сети венских кофеен Coffeeshop Company в России, нам доходчиво объяснил, почему формат кофейни на сегодняшний день является одним из самых конкурентоспособных. Это подтверждается примерами других сетей – и не только кофейных.
Так, кофейню решили открыть владельцы сети японских ресторанов «Две палочки». Для этого сетью было арендовано помещение в 400 кв. метров на Невском проспекте. Уже этим летом здесь будет открыта кофейня. Средний чек в новом заведении составит 600 руб., оно рассчитано на 450 человек в день. Средняя выручка кофейни сегодня составляет 1,5 млн. рублей в месяц, на аренду должно уходить не более 25%.
Компания «Кофе Хауз» также запускает – и уже запустила! – новый проект. В Москве уже открылись первые две точки новой сети кофеен Aroma Café. Концепция нового проекта – кафе полного цикла: вся предлагаемая в заведениях продукция – кофе и чай, салаты, супы и горячие блюда, а также десерты – готовится на собственной кухне. Кофейная карта Aroma Café включает более 30 наименований. Визитной карточкой заведений стали свежие десерты.
Один из конкурентов сети «Кофе Хауз» в Москве, сеть кофеен «Кофеин», тоже недавно объявил о запуске нового проекта – в 2012 году владельцы сети намерены открывать кофейни в фитнес-клубах «Фитнес Холдинга» под маркой «Кофеин-Лайт».
Конечно, хотя спрос на услуги кофеен растет на 5-10% в год, сети растут быстрее, конкуренция усиливается и некоторые игроки меняют свои планы по развитию. Так, компания «Кофе Рест», владеющая мастер-франшизой на открытие заведений сети Traveler's coffee в Санкт-Петербурге, отказалась от планов ее дальнейшего развития в городе. Также многие владельцы кофеин начинают осваивать регионы, открывая там свои заведения. Сеть кофеен «Шоколадница», например, планирует активно развиваться в Новосибирске.
В мире же на кофейном рынке конкуренция еще сильнее, и некоторые сети задумываются о некоторой диверсификации бизнеса. Так, крупнейшая в мире сеть кофеен Starbucks открыла собственный фреш-бар в Белвью (штат Вашингтон), который стал первым крупным проектом компании, не связанным с продажами кофе: фреш-бар открыт на базе производителя и продавца свежевыжатых соков Evolution Fresh. Starbucks намерена не только развивать сеть фреш-баров, но также включит продукцию Evolution Fresh в ассортимент кофеен. Сеть уже начала распространять свежевыжатые соки среди ритейлеров.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...