Top.Mail.Ru

Японские продукты после японской трагедии

18 Апреля 2011
Японские продукты после японской трагедии

В связи с чрезвычайной ситуацией на АЭС «Фукусима» в Японии всю мировую общественность всколыхнула проблема продовольственной безопасности.

О введении проверок импортируемой из Японии продукции на предмет радиоактивного заражения заявили прежде всего Индия, Малайзия, Южная Корея, Таиланд, Гонконг, Сингапур и Филиппины. Крупнейший в Азии холдинг Shangri-La Asia, в который входят многочисленные отели и рестораны класса люкс, полностью отказался от импорта свежих продуктов из Японии. Его примеру последовали и другие китайские, гонконгские и малазийские компании.

В Европе также усиливают контроль за японской продукцией. Европейский союз рекомендовал странам-членам замерять уровень радиоактивности продовольственных товаров, поставляемых из Японии. В самой Италии в конце марта запретили продовольственный импорт из Японии.

Что касается России, то глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко на совещании у премьер-министра России Владимира Путина уже заявил о введении радиационного контроля японской продукции. По его словам, в перспективе предполагается отслеживать ситуацию с продуктами из Китая, если в этой стране будет зафиксировано выпадение радиоактивных осадков.
В связи с этим возникает вопрос, какие трудности ждут наши рестораны японской кухни и суши-бары? Президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров заверил, что перебоев с поставками японской продукции в заведения общественного питания пока не ожидается — так же, как не ожидается и роста цен на продукты питания из Японии. «Некоторые трудности могут возникнуть только у ресторанов топ-уровня», — добавил Игорь Бухаров.

Конечно, владельцы столичных заведений общепита, в случае, если проблемы сохранятся, готовы заменить японские товары продуктами, привезенными из других регионов — Индонезии, Австралии, Дальнего Востока, — однако уже сейчас московские рестораторы задумались об отказе от поставок камчатского краба. В Петербург основные поставки краба поступают из Мурманска, так что на петербургском ресторанном рынке в этом отношении вряд ли что-то изменится.

Но что касается рыбы — а в наших сетевых заведениях и суши-барах непосредственно японским был, хотя и не всегда, угорь и тунец, blue и yellow (голубой и желтый), — то для этой позиции уже сейчас ищется замена.
— Сегодня вся продукция заменена по максимуму китайской, — говорит Елена Ли, управляющая и шеф-повар суши-бара Takeshi. — 95% продуктов суши-баров среднего уровня поставляются из Китая.

И, надо отметить, что Китай на нее сразу же поднял цену: буквально за одну-две недели после аварии закупочная цена на угорь выросла на 150 рублей.

— Дебаты вокруг заражения Тихоокеанского региона прекратятся еще не скоро, ведь рыба имеет свойство накапливать радиацию, — подводит некий итог Кирилл Сухочев, бренд-шеф сети «Две палочки». — В данном регионе мы работаем лишь с Японией и Китаем. Из Японии возим специи, приправы и соусы. Из Китая — угорь, мальки которого вылавливаются из океана и выращиваются в закрытых бассейнах на специальных фермах. В части других видов рыбы и морепродуктов мы сотрудничаем со странами-поставщиками со всего мира, специализирующихся на конкретных продуктах: Бангладеш, Таиланд, Индия, Аргентина, Норвегия и другие. На данный момент беспрерывно проводящиеся исследования опровергают возросшие опасения экологов, но мы не исключаем этих рисков.

Несмотря на ужесточившийся радиационный контроль импортируемых продуктов и усиление санитарных и ветеринарных постов на российской границе, мы все равно активно ищем альтернативных поставщиков из других регионов, чтобы стопроцентно обезопасить наших гостей. О ценообразовании на рынке пока трудно что-либо говорить. Все замерли в неком ожидании. Спекулянтов всегда хватало, а тем более на таком слабо контролируемом человеческом факторе, как паника. Однозначно возрастет спрос японцев на китайскую продукцию, так как Япония не сможет обеспечивать свой внутренний спрос как раньше. Это также может отобразиться на стоимости китайских продуктов.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх