Top.Mail.Ru

Новости. События. Тренды

Новости. События. Тренды

1. Законодатели пытаются облегчить рестораторам жизнь


В России это происходит на уровне местного законодательства, а в Белоруссии - на уровне центрального. Так, иркутским предпринимателям, которые заняты в ресторанным и гостиничном бизнесе, Законодательное Собрание города снизило налоговые ставки до 7,5%, о чем приняло соответствующий закон.

В Петербурге для поддержки малого и среднего бизнеса внесены поправки в городской Закон \"О порядке определения в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции\". Ранее продажа алкоголя с содержанием спирта более 15% была запрещена в детских, образовательных организациях и на прилегающих к ним территориях. Новая редакция конкретизирует понятие входа (и выхода). Теперь это понятие относится только к тому входу, которым пользуются посетители заведения. Сокращена и сама \"запретная зона\" для предприятий общественного питания. Теперь радиус, ограничивающий прилегающие территории, - не менее 25 метров и не более 50 метров от входа. Для организаций розничной торговли, реализующих алкоголь, границы останутся прежними - не менее 25 м и не более 150 м.

Таким образом, расширится возможность для открытия новых кафе, ресторанов и других объектов потребительского рынка, особенно в историческом центре города.

- Раньше в законе были очень расплывчато обозначены, например, \"детские\" организации, - говорит Дмитрий Кобицкий, заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. - Поэтому если в одном здании находилась стоматология, которая теоретически оказывала услуги детям, то кафе или ресторан не могли открыться рядом. Теперь в законе более точно и детально прописаны требования, которым должны соответствовать организации, на территориях, прилегающих к которым, запрещена продажа алкоголя крепостью свыше 15%.

Что же касается Белоруссии, то там власти отменили госрегулирование цен (наценок) в кафе и ресторанах. Свободное ценообразование распространяется только на \"торговые объекты общественного питания наценочных категорий люкс, высшая, первая\". Как ожидается, ценовая независимость от местных властей (облисполкомов и Мингорисполкома) скажется на улучшении финансового состояния большинства белорусских кафе и ресторанов. Однако многим гражданам страны подобные заведения отныне станут не по карману.

А вот на Украине, напротив, рестораторам пытаются усложнить их и без того нелегкую жизнь. Так, киевская мэрия планирует заставить плавучие отели и рестораны арендовать землю под Днепром. Столичная прокуратура уже объявила о закрытии 16 учреждений гостиничного и ресторанного хозяйства, расположенных на воде. Запрет наложили по требованию прокуратуры пожарные и санэпидемстанция. Официальная причина - выявленные в результате проверок многочисленные нарушения правил пожарной безопасности и санитарных норм, которые могли привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и угрожали жизни и здоровью граждан. При этом бизнесмены не знают, почему им устроили внеплановые комплексные проверки: никто ничем не травился, никакой экологической катастрофы в городе не фиксировалось, практически все заведения подключены к стационарным коммуникациям, имеют разрешения от органов власти и действующие договоры аренды.

С выводами прокуроров не спорят даже юристы, по словам которых Земельный кодекс четко указывает, что нахождение строений в 100-метровой зоне от такой реки, как Днепр, регламентируется Водным кодексом. А этот документ запрещает расположение в данной зоне любой социальной инфраструктуры, в том числе и коммерческих плавсредств, которые имеют подходы с берега. Тем не менее, заведения на воде работают в столице Украины уже многие годы: большинство владельцев дебаркадеров на Днепре около 10 лет назад заключили договоры аренды на использование части гидротехнических сооружений с Фондом госимущества. Урегулировать проблему может лишь Кабинет министров, поручив Минрегионстрою разработать правила размещения плавсредств и утвердив их постановлением. Тогда контролирующие органы проверяли бы соблюдение четких пожарных, санитарных и экологических стандартов, принятых для этой сферы.

2. Рестораны быстрого питания теряют клиентов


Тем не менее сети быстрого питания продолжают приходить на российский рынок. Так, ООО \"Мегабургер\" начало развитие одноименной сети фаст-фуда в Петербурге. Первоначально эта сеть создавалась для работы по франчайзингу под маркой Hesburger, однако затем владельцы приняли решение развивать рестораны под собственным брендом. Сейчас в Северной столице уже работает три точки, а в ближайшее время рестораны откроются еще в трех торговых комплексах.

Появление новой сети совпало с выходом в Петербург еще одной международной сети - Burger King. Ее по франчайзингу будет развивать сеть \"Шоколадница\". Ранее заявлялось, что компания намерена открыть в Петербурге до 35 точек в течение трех лет, но сейчас в связи с экономическим спадом эти планы могут быть скорректированы.

Специалисты отмечают, что с распространением моды на здоровую пищу массовое увлечение питанием в ресторанах фаст-фуда идет на убыль. По мнению сопредседателя Союза потребителей России Анатолия Голова, самые популярные сети общепита уже насытили петербургский рынок, и мода на \"походы\" в McDonalds, KFC или Subway стала утихать.

Происходит это не только в России: в Великобритании, например, здоровый образ жизни пропагандируется на уровне государства - там запрещена реклама ресторанов быстрого питания по телевидению. А в Италии все с большим размахом заявляет о себе движение, протестующее против открытия таких заведений и имеющее говорящее название Slow Food (\"Медленная еда\").

3. Российские кондитеры продвигаются на мировой уровень


В Париже в рамках выставки Sirest и конкурса Open de France de Dessert состоялся европейский отборочный тур на Кубок мира по кондитерскому искусству, в результате которого команда российских кондитеров заняла II место.

Командный Кубок мира по кондитерскому искусству (Coupe du Monde de la Patisserie) основан в 1989 году Габриэлем Пайассоном. Он проводится раз в два года, Россия принимает в нем участие с 2005 года. По правилам Кубка мира, команды состоят из трех человек, каждый из которых представляет одну из составляющих классической европейской формулы профессии: кондитер, мастер по шоколаду и мастер по льду (glacier). Один из них выбирается капитаном. В течение 10 часов команды должны представить на суд жюри шоколадный торт и композицию из карамели, торт-мороженое и скульптуру изо льда, десерт на тарелке, включающий ингредиенты, традиционные для страны-участницы, и композицию из шоколада, объединенные одной темой. Международным президентом конкурса и почетным председателем жюри обычно становится капитан команды-победительницы предыдущего Кубка мира.

В отборочном туре российскую команду представляли Тамара Мухина, шеф-кондитер группы компаний Аркадия Новикова, а также Елена Медведева, кондитер-декоратор кондитерского ателье Renardi. Президентом команды и членом жюри от России была Людмила Букина, шеф-кондитер гостиницы \"Золотое кольцо\". За 5 часов участники должны были создать скульптуру из сахара и скульптуру из шоколада, приготовить фруктовый торт и десерт на тарелке с использованием шоколада, объединенные общей темой. Свои творения российская команда представила на суд международного жюри в тематике \"Кабаре\".

В тройку победителей вошли команды Испании, России и Англии. Всего в конкурсе участвовало 8 стран. 5 команд-победителей поедут в Лион на кубок мира по кондитерскому искусству, который пройдет в январе 2011 года.

4. Внимание к качеству питания в ресторанах повышается


Один из солидных американских журналов провел опрос на тему \"20 секретов, которыми с Вами не поделится официант\". Выяснилось, что гостям дают немытые фрукты, вегетарианцев кормят нерастительной пищей, а \"блюдо дня\" может быть испорченным. Причины просты: фрукты просто некогда мыть и никто этим не \"заморачивается\"; говорить о скоромной пище невыгодно - ведь тогда гость-вегетарианец ее не закажет; \"блюдом дня\" чаще всего становится то, которое нужно быстрее продать.

Санитарные службы давно озабочены такой ситуацией, складывающейся фактически во всех странах мира, а не только в одной Америке, и начинают предпринимать ответные шаги. Так, санитарная служба Нью-Йорка придумала специальные знаки отличия для заведений общепита, по которым смогут ориентироваться и туристы, и местные жители, и скоро самые чистые кафе, бары, фаст-фуды и рестораны Нью-Йорка смогут продемонстрировать высокий уровень безопасности и сервиса, выставив на свои витрины букву А. Остальные заведения, которые получат положительное заключение чиновников, но с незначительными замечаниями, будут премированы категорией В или С. Новую систему индикации категорий, благодаря которой любой посетитель сможет узнать о чистоте и безопасности ресторана ДО того, как отведает в нем пищу, а не по результатам реакции собственного желудка, планируют опробовать уже будущим летом. Обязательство выставлять на витринах или входных дверях соответствующую букву во всех ресторанах наступит через год, в июне 2011-го.

5. Заведения общепита усиленно привлекают новые категории гостей


В Риме, например, открылся специализированный ресторан для мотоциклистов - Ducati Caffe. Помещение площадью 300 кв. м оформлено в минималистском стиле с элементами технодизайна, в торговых залах установлены два мотоцикла - Ducati Monster 696 и Ducati Monster 848. В дальнейшем владелец ресторана, фирма-производитель мотоциклов, планирует открыть сеть одноименных заведений в разных городах Италии.

В Британии же директоров школ призывают стилизовать школьные буфеты под рестораны. Делается это для того, чтобы привлечь сюда школьников, которые предпочитают сейчас перекусывать чипсами и шоколадками.

Другие статьи эксперта
Смотреть все

Рубрику ведет компания «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb)

Шведский стол предполагает легкие закуски и яркое красивое оформление. Мы предлагаем широкий выбор средиземноморских ...

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх