В России это происходит на уровне местного законодательства, а в Белоруссии - на уровне центрального. Так, иркутским предпринимателям, которые заняты в ресторанным и гостиничном бизнесе, Законодательное Собрание города снизило налоговые ставки до 7,5%, о чем приняло соответствующий закон.
В Петербурге для поддержки малого и среднего бизнеса внесены поправки в городской Закон \"О порядке определения в Санкт-Петербурге территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции\". Ранее продажа алкоголя с содержанием спирта более 15% была запрещена в детских, образовательных организациях и на прилегающих к ним территориях. Новая редакция конкретизирует понятие входа (и выхода). Теперь это понятие относится только к тому входу, которым пользуются посетители заведения. Сокращена и сама \"запретная зона\" для предприятий общественного питания. Теперь радиус, ограничивающий прилегающие территории, - не менее 25 метров и не более 50 метров от входа. Для организаций розничной торговли, реализующих алкоголь, границы останутся прежними - не менее 25 м и не более 150 м.
Таким образом, расширится возможность для открытия новых кафе, ресторанов и других объектов потребительского рынка, особенно в историческом центре города.
- Раньше в законе были очень расплывчато обозначены, например, \"детские\" организации, - говорит Дмитрий Кобицкий, заместитель председателя Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. - Поэтому если в одном здании находилась стоматология, которая теоретически оказывала услуги детям, то кафе или ресторан не могли открыться рядом. Теперь в законе более точно и детально прописаны требования, которым должны соответствовать организации, на территориях, прилегающих к которым, запрещена продажа алкоголя крепостью свыше 15%.
Что же касается Белоруссии, то там власти отменили госрегулирование цен (наценок) в кафе и ресторанах. Свободное ценообразование распространяется только на \"торговые объекты общественного питания наценочных категорий люкс, высшая, первая\". Как ожидается, ценовая независимость от местных властей (облисполкомов и Мингорисполкома) скажется на улучшении финансового состояния большинства белорусских кафе и ресторанов. Однако многим гражданам страны подобные заведения отныне станут не по карману.
А вот на Украине, напротив, рестораторам пытаются усложнить их и без того нелегкую жизнь. Так, киевская мэрия планирует заставить плавучие отели и рестораны арендовать землю под Днепром. Столичная прокуратура уже объявила о закрытии 16 учреждений гостиничного и ресторанного хозяйства, расположенных на воде. Запрет наложили по требованию прокуратуры пожарные и санэпидемстанция. Официальная причина - выявленные в результате проверок многочисленные нарушения правил пожарной безопасности и санитарных норм, которые могли привести к возникновению чрезвычайных ситуаций и угрожали жизни и здоровью граждан. При этом бизнесмены не знают, почему им устроили внеплановые комплексные проверки: никто ничем не травился, никакой экологической катастрофы в городе не фиксировалось, практически все заведения подключены к стационарным коммуникациям, имеют разрешения от органов власти и действующие договоры аренды.
С выводами прокуроров не спорят даже юристы, по словам которых Земельный кодекс четко указывает, что нахождение строений в 100-метровой зоне от такой реки, как Днепр, регламентируется Водным кодексом. А этот документ запрещает расположение в данной зоне любой социальной инфраструктуры, в том числе и коммерческих плавсредств, которые имеют подходы с берега. Тем не менее, заведения на воде работают в столице Украины уже многие годы: большинство владельцев дебаркадеров на Днепре около 10 лет назад заключили договоры аренды на использование части гидротехнических сооружений с Фондом госимущества. Урегулировать проблему может лишь Кабинет министров, поручив Минрегионстрою разработать правила размещения плавсредств и утвердив их постановлением. Тогда контролирующие органы проверяли бы соблюдение четких пожарных, санитарных и экологических стандартов, принятых для этой сферы.
Тем не менее сети быстрого питания продолжают приходить на российский рынок. Так, ООО \"Мегабургер\" начало развитие одноименной сети фаст-фуда в Петербурге. Первоначально эта сеть создавалась для работы по франчайзингу под маркой Hesburger, однако затем владельцы приняли решение развивать рестораны под собственным брендом. Сейчас в Северной столице уже работает три точки, а в ближайшее время рестораны откроются еще в трех торговых комплексах.
Появление новой сети совпало с выходом в Петербург еще одной международной сети - Burger King. Ее по франчайзингу будет развивать сеть \"Шоколадница\". Ранее заявлялось, что компания намерена открыть в Петербурге до 35 точек в течение трех лет, но сейчас в связи с экономическим спадом эти планы могут быть скорректированы.
Специалисты отмечают, что с распространением моды на здоровую пищу массовое увлечение питанием в ресторанах фаст-фуда идет на убыль. По мнению сопредседателя Союза потребителей России Анатолия Голова, самые популярные сети общепита уже насытили петербургский рынок, и мода на \"походы\" в McDonalds, KFC или Subway стала утихать.
Происходит это не только в России: в Великобритании, например, здоровый образ жизни пропагандируется на уровне государства - там запрещена реклама ресторанов быстрого питания по телевидению. А в Италии все с большим размахом заявляет о себе движение, протестующее против открытия таких заведений и имеющее говорящее название Slow Food (\"Медленная еда\").
В Париже в рамках выставки Sirest и конкурса Open de France de Dessert состоялся европейский отборочный тур на Кубок мира по кондитерскому искусству, в результате которого команда российских кондитеров заняла II место.
Командный Кубок мира по кондитерскому искусству (Coupe du Monde de la Patisserie) основан в 1989 году Габриэлем Пайассоном. Он проводится раз в два года, Россия принимает в нем участие с 2005 года. По правилам Кубка мира, команды состоят из трех человек, каждый из которых представляет одну из составляющих классической европейской формулы профессии: кондитер, мастер по шоколаду и мастер по льду (glacier). Один из них выбирается капитаном. В течение 10 часов команды должны представить на суд жюри шоколадный торт и композицию из карамели, торт-мороженое и скульптуру изо льда, десерт на тарелке, включающий ингредиенты, традиционные для страны-участницы, и композицию из шоколада, объединенные одной темой. Международным президентом конкурса и почетным председателем жюри обычно становится капитан команды-победительницы предыдущего Кубка мира.
В отборочном туре российскую команду представляли Тамара Мухина, шеф-кондитер группы компаний Аркадия Новикова, а также Елена Медведева, кондитер-декоратор кондитерского ателье Renardi. Президентом команды и членом жюри от России была Людмила Букина, шеф-кондитер гостиницы \"Золотое кольцо\". За 5 часов участники должны были создать скульптуру из сахара и скульптуру из шоколада, приготовить фруктовый торт и десерт на тарелке с использованием шоколада, объединенные общей темой. Свои творения российская команда представила на суд международного жюри в тематике \"Кабаре\".
В тройку победителей вошли команды Испании, России и Англии. Всего в конкурсе участвовало 8 стран. 5 команд-победителей поедут в Лион на кубок мира по кондитерскому искусству, который пройдет в январе 2011 года.
Один из солидных американских журналов провел опрос на тему \"20 секретов, которыми с Вами не поделится официант\". Выяснилось, что гостям дают немытые фрукты, вегетарианцев кормят нерастительной пищей, а \"блюдо дня\" может быть испорченным. Причины просты: фрукты просто некогда мыть и никто этим не \"заморачивается\"; говорить о скоромной пище невыгодно - ведь тогда гость-вегетарианец ее не закажет; \"блюдом дня\" чаще всего становится то, которое нужно быстрее продать.
Санитарные службы давно озабочены такой ситуацией, складывающейся фактически во всех странах мира, а не только в одной Америке, и начинают предпринимать ответные шаги. Так, санитарная служба Нью-Йорка придумала специальные знаки отличия для заведений общепита, по которым смогут ориентироваться и туристы, и местные жители, и скоро самые чистые кафе, бары, фаст-фуды и рестораны Нью-Йорка смогут продемонстрировать высокий уровень безопасности и сервиса, выставив на свои витрины букву А. Остальные заведения, которые получат положительное заключение чиновников, но с незначительными замечаниями, будут премированы категорией В или С. Новую систему индикации категорий, благодаря которой любой посетитель сможет узнать о чистоте и безопасности ресторана ДО того, как отведает в нем пищу, а не по результатам реакции собственного желудка, планируют опробовать уже будущим летом. Обязательство выставлять на витринах или входных дверях соответствующую букву во всех ресторанах наступит через год, в июне 2011-го.
В Риме, например, открылся специализированный ресторан для мотоциклистов - Ducati Caffe. Помещение площадью 300 кв. м оформлено в минималистском стиле с элементами технодизайна, в торговых залах установлены два мотоцикла - Ducati Monster 696 и Ducati Monster 848. В дальнейшем владелец ресторана, фирма-производитель мотоциклов, планирует открыть сеть одноименных заведений в разных городах Италии.
В Британии же директоров школ призывают стилизовать школьные буфеты под рестораны. Делается это для того, чтобы привлечь сюда школьников, которые предпочитают сейчас перекусывать чипсами и шоколадками.
Рубрику ведет компания «ЮСИЭС СПб» (UCS SPb)
Шведский стол предполагает легкие закуски и яркое красивое оформление. Мы предлагаем широкий выбор средиземноморских ...
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...