Уважаемые читатели! В этом номере мы начинаем новый цикл материалов – об организации построения ресторанов с национальной кухней. Мы рассмотрим такую необычную позицию, как вьетнамское заведение. А в ближайших номерах расскажем о кафе и ресторанах с более распространенными у нас кухнями – итальянской и японской.
В целом, российский ресторанный рынок выдержал прошедший кризисный год, выдержал спад новогодних корпоративов и затишье после «длинных каникул». Сегодня отрасль, взбодрившись мартовским Женским днем и наступающей во всю силу весной, уже вовсю готовится к предстоящему летнему сезону. Жители больших городов на это время отправятся, конечно, кто на море, кто на дачи, зато вместо них приедет масса туристов, отдыхающих обычно «по полной программе» и пользующихся возможностью посидеть за столиками летних кафе.
Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга подвел между тем итоги потребительского рынка-2009. Как выяснилось, в городе сформирована одна из крупнейших в России инфраструктур потребительского рынка и услуг, включающая более 6600 предприятий общественного питания. За прошлый кризисный год сеть этого рынка увеличилась на 268 предприятий общепита. Сегодня в Северной столице представлены все виды этих заведений, от ресторанов и кафе высокого класса до точек быстрого питания.
На заведения последней категории, правда, спрос явно падает. Как считают эксперты рынка, люди начинают отказываться от посещения заведений фаст-фуда, тем более, что направление «русского фаст-фуда» на нашем рынке фактически не получило своего развития: кроме блинов, эти предприятия ничего не могут предложить любителям русской кухни. Рынок занят иностранными сетями, что не способствует развитию качественного бюджетного общепита в Петербурге.
Однако рестораторы по-прежнему заинтересованы в развитии рынка быстрого питания, считая, что в период экономического спада заведения фаст-фуда могут стать более рентабельны, чем просто рестораны демократичного уровня. Так, несмотря на то, что в городе уже действуют несколько крупных игроков этого рынка, в Петербург приходит всемирно известная сеть фаст-фуда Burger King, первые заведения которой уже открылись в Москве. В Северной столице первый ресторан под этим именем откроется в ТРЦ Galeria рядом с Московским вокзалом. В течение ближайших трех лет сеть «Шоколадница» по франшизе намерена открыть в городе 30-35 точек.
Будет ли новая сеть фаст-фуда рентабельна, покажет время. Пока мы видим, что мода на такую еду падает. Об этом и других трендах сегодняшнего ресторанного рынка читайте в новом номере журнала «РесторановедЪ».
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...