Top.Mail.Ru

От редакции

От редакции

Уважаемые читатели! В этом номере мы начинаем новый цикл материалов – об организации построения ресторанов с национальной кухней. Мы рассмотрим такую необычную позицию, как вьетнамское заведение. А в ближайших номерах расскажем о кафе и ресторанах с более распространенными у нас кухнями – итальянской и японской.

В целом, российский ресторанный рынок выдержал прошедший кризисный год, выдержал спад новогодних корпоративов и затишье после «длинных каникул». Сегодня отрасль, взбодрившись мартовским Женским днем и наступающей во всю силу весной, уже вовсю готовится к предстоящему летнему сезону. Жители больших городов на это время отправятся, конечно, кто на море, кто на дачи, зато вместо них приедет масса туристов, отдыхающих обычно «по полной программе» и пользующихся возможностью посидеть за столиками летних кафе.

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга подвел между тем итоги потребительского рынка-2009. Как выяснилось, в городе сформирована одна из крупнейших в России инфраструктур потребительского рынка и услуг, включающая более 6600 предприятий общественного питания. За прошлый кризисный год сеть этого рынка увеличилась на 268 предприятий общепита. Сегодня в Северной столице представлены все виды этих заведений, от ресторанов и кафе высокого класса до точек быстрого питания.

На заведения последней категории, правда, спрос явно падает. Как считают эксперты рынка, люди начинают отказываться от посещения заведений фаст-фуда, тем более, что направление «русского фаст-фуда» на нашем рынке фактически не получило своего развития: кроме блинов, эти предприятия ничего не могут предложить любителям русской кухни. Рынок занят иностранными сетями, что не способствует развитию качественного бюджетного общепита в Петербурге.

Однако рестораторы по-прежнему заинтересованы в развитии рынка быстрого питания, считая, что в период экономического спада заведения фаст-фуда могут стать более рентабельны, чем просто рестораны демократичного уровня. Так, несмотря на то, что в городе уже действуют несколько крупных игроков этого рынка, в Петербург приходит всемирно известная сеть фаст-фуда Burger King, первые заведения которой уже открылись в Москве. В Северной столице первый ресторан под этим именем откроется в ТРЦ Galeria рядом с Московским вокзалом. В течение ближайших трех лет сеть «Шоколадница» по франшизе намерена открыть в городе 30-35 точек.

Будет ли новая сеть фаст-фуда рентабельна, покажет время. Пока мы видим, что мода на такую еду падает. Об этом и других трендах сегодняшнего ресторанного рынка читайте в новом номере журнала «РесторановедЪ».

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх