Top.Mail.Ru

Будущее пивных заведений: светлое или темное?

22 Марта 2016
Будущее пивных заведений: светлое или темное?

В заключение импровизированного «круглого стола» прозвучал традиционный в подобных случаях вопрос...

Тема мартовского номера журнала «РесторановедЪ»: «Пивное заведение: «за» и «против»

— Имеет ли смысл сегодня открывать пивное заведение?

Николай Митчин: Игроков много. Однако говорить о перенасыщении сегмента нельзя. Более того, как только доходы потенциального гостя увеличатся, а это рано или поздно произойдет, формат пивных заведений продолжит и дальше развиваться. Надо просто переждать кризис.

Михаил Фейгельман: Конкуренция на рынке пивных ресторанов и ресторанов с собственными пивоварнями в Петербурге просто сумасшедшая. Мне кажется, сейчас мы достигли предела по насыщенности нашего города подобными заведениями. Тем не менее, пивные бары, рестораны и пабы продолжают открываться и зачастую, не добиваясь успеха, тихо закрываются. Скорее всего, рестораторов вдохновляет на это не объективный анализ рынка, а впечатление от переполненности залов таких долгожителей этого бизнеса, как «Карл и Фридрих», Paulaner и т.д.

Но на этот счет у меня также имеется и менее серьезный ответ. Наши главные конкуренты это вовсе не другие пивные заведения и даже не другие рестораны. Наши основные конкуренты это фитнес-клубы и спортивные магазины. Хотя, на мой взгляд это все результат пропаганды. Посмотрите на немцев. Потребление пива в Германии выше, чем в России, но визуально количество толстых людей на улицах тамошних городов ощутимо меньше, чем у нас.



Петр Алешин: Рынок позволяет постоянно открывать что-то новое. К тому же абсолютно свободных ниш нет. Зато всегда есть возможность стать, как минимум, лучше себя самого, а то и превзойти конкурентов. В подтверждение своих слов могу привести пример: когда на улице Марата открылся бар «Пивной этикет», рядом работало еще пять заведений того же сегмента. Спустя некоторое время два из пяти закрылись. Вывод: когда приходят молодые и сильные львы, старые сородичи уступают им место. Такова жизнь.

В ближайшем номере мы продолжим разговор на пивную тему. Расскажем о модном крафтовом пивоварении, оборудовании которое необходимо для оснащения пивоварни при ресторане, а также о различных эффективных методах рекламы и маркетинга, которые прекрасно работают в современном пивном заведении.

Другие статьи
Смотреть все

В гастрономической индустрии талантливый повар — еще не гарантия успешного ресторана. Можно виртуозно владеть н...

19 мая 2025 года в отеле «Амбассадор» в Санкт-Петербурге состоялась V Гастрономическая ассамблея «К...

С 28 по 30 апреля Москва стала эпицентром кондитерского искусства и пекарского мастерства — в столице с размахо...

Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Шеф-бартендер и совладелец бара "Сон Менделеева" (Москва), бар-ресторана «Сон» (Санкт-Петербург), шеф-бартендер VASILCHUKI Chaikhona 1
Бренд-шеф иркутского ресторанного холдинга Red Rock
Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Вверх