Top.Mail.Ru

Живой интерес к «живому» пиву

15 Марта 2013

Петербург давно называют пивной столицей России. Пивоварен при ресторанах в нашем городе, по самым скромным подсчетам Петербургского цеха пивоваров, около 20. Не считая заведений, где на стойке бара установлены домашние пивоварни, которые в прямом смысле пивоварнями не являются, потому что пиво там не варится, так как не готовится главный продукт пивоварения — сусло. Тем не менее у нас около 20 пивоварен полного цикла, где пиво готовится с самого начала — из солода, хмеля, воды и, как шутят представители этой отрасли, немного из совести пивовара. Это не только больше, чем в любом другом российском городе, включая Москву (где подобных пивоварен не более десятка), — это больше, чем в подавляющем большинстве европейских городов.

За несколько лет в городе сформировался сегмент ценителей пива, которым важно, чтобы оно было «живым», причем, как выясняется, тех пары десятков небольших заведений и двух крупных — «Тинькофф» и «Пауланер» — для насыщения рынка явно не хватает.

Подробно мы рассматривали формат ресторана-пивоварни полтора года назад: в июльском номере 2011 года вышел материал «Мини-пивоварня: строить или обойдемся?..»

И сегодня можно вновь отметить живой интерес инвесторов и рестораторов к «живому» пиву. Конечно, пивные рестораны сами по себе — отдельный сегмент рынка, который очень успешно развивается и по объему инвестиций и привлекательности превосходит даже кондитерские и кофейни. Так или иначе, пиво подается (на розлив либо в бутылках) в 90% заведений общественного питания в Петербурге.

Известный бизнесмен и совладелец холдинговой компании «Адамант» Аркадий Теплицкий пивом решил заняться всерьез и объявил об открытии сети ресторанов с собственной пивоварней. В марте этого года он открыл ресторан-пивоварню Maximilian Brauhaus Hall площадью 2000 кв. метров. Ресторан расположился в ТРК «Балкания Нова» возле метро «Купчино» и способен вместить до 600 человек. Это уже второй Maximilian Brauhaus, открытый Аркадием Теплицким: первый успешно работает на улице Савушкина в ТРК «Меркурий» с 2008 года.

Шеф-поваром обоих ресторанов является Василий Павлов, который ранее работал в пивоварне «Тинькофф», ресторанах «Олимпия» и «Талион Клуб». Производством пива заведует пивовар из Германии Петер Химмлер. Всего в ресторане планируется варить порядка 20 тонн пива в месяц. Открытие ресторана потребовало инвестиций в размере 3,5 млн евро, при этом срок окупаемости должен составить около 3 лет.

— Одна из серьезных тенденций, которой мы руководствовались, открывая это заведение, заключается в том, что жители спальных районов Петербурга все чаще хотят проводить свой досуг недалеко от дома, — отметил на открытии второго ресторана Алексей Гамов, управляющий сетью. — Для посещения ресторана или кафе им не обязательно ехать в центр города. Более того, поездка в центр для них связана с определенными неудобствами — возвращаться обратно нужно либо на такси, либо на собственной машине, а это дополнительные траты и не всегда удобно. Исходя из этой потребности и из успеха нашего первого заведения мы решили создать сеть больших ресторанов с количеством посадочных мест больше 500.

Через полгода Теплицкий планирует открыть третье заведение сети: его строительство начинается уже в середине марта. Пивоваренное оборудование, которое, как и для только что открытого заведения, создается на одном из самых известных мюнхенских заводов и стоит сегодня 400 тыс. долларов, будет привезено к концу лета.

Между тем в средствах массовой информации прошла достаточно важная для ресторанного рынка новость: Счетная палата РФ провела мониторинг эффективности налоговых льгот и установила, что для некоторых отраслей послабления стоит убрать. А именно — не нуждаются в государственной поддержке и льготах компании, ввозящие из-за рубежа оборудование для пивоваренной промышленности (включая используемые в ресторанах мини-пивоварни) и кофемолки для предприятий общественного питания. Сегодня компании, ввозящие такое оборудование, не платят НДС в размере 18%, так как такая техника не производится в РФ. Соответственно, новое пивоваренное оборудование, скорее всего, подорожает на 18%, и это рестораторам придется учитывать.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх