Свою заинтересованность российским рынком высказали сразу несколько крупных иностранных сетей.
Филиал в Москве собирается открывать крупная японская сеть лапшичных Marugame Seimen. Сеть ресторанов Marugame Seimen специализируется на блюдах с лапшой и популярна не только в Японии, но и в других азиатских странах. Это демократичная сеть заведений, где блюда готовят на глазах у гостей, а посетители могут сами варьировать ингредиенты по своему вкусу. Marugame Seimen принадлежит крупной японской корпорации Toridoll Corp., в которую входят также ресторанные сети Makino, Marushouya и Toridoll (в общей сложности насчитывающие около 500 заведений).
Планирует экспансию на российском рынке еще одна демократичная сеть, американская Quiznos. Флагманское заведение сети Quiznos откроется в Санкт-Петербурге в этом году, а до конца 2014 года компания планирует запустить в городе более 20 точек. Развивать сеть в России на условиях франчайзинга будет QSR Russia Ltd. (QRL). Интерес Quiznos к российскому рынку во многом связан с тем, что в ближайшие годы в стране пройдут масштабные мероприятия – Олимпийские игры в Сочи в 2014 году и Чемпионат мира по футболу в 2018 году. Другими приоритетными рынками для Quiznos являются Бразилия, Индия и Филиппины. Всего до 2020 года компания планирует открыть более 400 заведений в 40 странах мира. Рестораны этой сети, специализирующейся на сэндвичах, работают в 25 странах мира. Штаб-квартира компании находится в Денвере, штат Колорадо.
Еще одна американская сеть ресторанов, но уже сегмента fast-casual – Moe’s Southwest Grill. В этом году в Москве откроется по франчайзингу ее первый ресторан. В плане франчайзи – компании Glaventer Investments Ltd – открыть в России 50 ресторанов Moe’s Southwest Grill в ближайшие 10 лет. Атмосферу и кухню ресторанов характеризуют как «американскую Юго-Западную» (так как первый ресторан сети Moe's Southwest Grill был открыт в 2000 году в Атланте). Традиционные блюда меню – свежие овощи, буритос, такос, начос и гриль. Интерьер ресторанов разжигает аппетит яркими цветами мексиканского флага, дополняя общую картину предметами быта поселенцев Юго-Запада. Отличительная особенность сети Moe’s Southwest Grill – полное отсутствие микроволновых печей и холодильного оборудования: здесь приветствуются только натуральная тепловая обработка и свежие продукты утреннего завоза. На сегодняшний день в портфолио Moe’s более 400 тысяч заведений.
Однако не только сети заинтересованы в российском рынке. Свое заведение в Москве открывает Элен Дарроз, одна из самых авторитетных поваров в мире: в прошлом году в рейтинге совета по отраслевым квалификациям Великобритании она вошла в пятерку самых влиятельных женщин среди рестораторов и шеф-поваров. Это будет третий в мире именной ресторан известного шеф-повара. Первый ресторан Hеlеne-Darroze открылся в Париже в 1999 году, и уже в 2000-м получил первую звезду Michelin, в 2003-м — вторую. Заведение славится своей кухней и безупречным сервисом, благодаря чему столик здесь нужно заказывать за несколько месяцев. В 2008 году в лондонском отеле The Connaught открылся второй ресторан Hеlеne-Darroze. В 2011-м гид Michelin дал ему вторую звезду, забрав при этом звезду у первого ресторана Дарроз.
Московский ресторан Hеlеne-Darroze откроется осенью 2012 года в бывшем особняке князей Волконских на Малой Никитской улице. Основу его меню составят авторские блюда Дарроз и европейская кухня, их можно будет заказать a la carte или сетом. Ценовая политика ресторана еще не определена. Дегустационное сет-меню в парижском ресторане Дарроз обходится посетителям в 175 евро (или 225 евро с четырьмя бокалами вина), ланч-меню в лондонском ресторане стоит 35 фунтов (или 42 фунта, включая два бокала вина), авторское меню — 85 фунтов.
Ресторан, впрочем, откроется не сам по себе: он будет работать при клубе Raff House, и вход в него будет осуществляться по клубным картам или по рекомендации членов клуба. Карты, которых будет 999 штук, выпустят осенью.
Новый для России бренд итальянского фаст-фуда Fasta Pasta появится в Петербурге уже в марте-апреле. Рестораны расположатся на Невском проспекте, площадь каждого из них составит 150 кв. метров, средний чек – около 200 рублей. Основное направление деятельности сети Fasta Pasta – это разнообразные виды макаронных изделий, особое внимание на кухне ресторанов уделят продукту Pasta Fresca, который не терпит долгого хранения и должен быть реализован сразу после его приготовления.
За разработкой и развитием проекта Fasta Pasta стоит управляющая компания Papashi. По словам ее представителей, российская сеть итальянского фастфуда никак не связана с одноименным австралийским брендом, чьи рестораны действуют на рынке с 1984 года и имеют аналогичную концепцию. В дальнейшем Papashi планируют запустить свою сеть и в другие российские регионы, возможно, рестораны Fasta Pasta откроются и в Москве. Остается надеяться, что австралийский бренд не будет требовать с российского компенсации за использование своего имени и концепции.
А владельцы петербургского ресторана «Макаронники» решили открыть в городе ресторан с едой навынос под названием Put In Box. В этом заведении планируют подавать русские блюда, приготовленные из фермерских продуктов.
Развиваясь, рынок неизбежно оставляет кого-то в прошлом: открытия невозможны без закрытий. Так, компания «Конкорд» закрыла сеть ресторанов быстрого питания «Блин!Дональт's», работавшую в Петербурге с 2002 года. Первый «Блин!Дональт's» был открыт в 2002 г. на Светлановском проспекте. Сеть открывалась при поддержке городской администрации, однако не смогла выдержать достойное качество и в кризис сильно сдала позиции.
Изначально в планах компании было развить сеть до 20 блинных, однако к 2008 году было открыто лишь 10. А с 2009-го компания и вовсе начала закрывать рестораны: последний ресторан закончил работать в прошлом году.
«Блин!Дональт's» работал в ценовом сегменте ниже среднего. Концепция кафе с очень дешевой едой (средний счет был до 100 рублей) на очень большой площади (в среднем 1 тысяча кв. метров) была рассчитана на большой поток посетителей, которого, однако, не было. «Блин!Дональт's» не выдержал конкуренции с быстрорастущими международными сетями фаст-фуда.
Кстати, у «Теремка», лидера по продаже блинов и одного из бывших серьезных конкурентов «Блин!Дональт's», дела, напротив, идут хорошо. Cеть блинных недавно занялась обновлением своего дизайна. А в октябре российская сеть «Теремок» вошла в число восьми лучших компаний быстрого питания в мире по версии CNN, что сделало ее одним из самых важных игроков на рынке общественного питания России.
Еще один конкурент, специализирующийся на блинах, - сеть чайных быстрого обслуживания «Чайная ложка» - также активно развивается. Основанная в 2001 году, она на данный момент насчитывает в Петербурге более 50 ресторанов, два из которых расположены на Невском проспекте. В месяц заведения «Чайной ложки» в городе совокупно посещают более 450 тысяч человек. Рестораны сети также находятся в Калуге, Нижнем Новгороде, Мурманске, Пскове и других городах России, а также в литовской Клайпеде.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...