После отдельных советских кофеен, чье существование прекратилось с началом перестройки, после кофейного бума начала 2000-х годов, после абсолютной победы сетевых кофеен над единичными стало совершенно понятно: время классических кофеен ушло. Этот формат у нас не прижился. Кофейни, куда можно забежать буквально на 5 минут, хлебнуть чашку кофе и бежать по делам дальше, процветают в Европе. Там даже стульев часто не ставят, чтобы гость не рассиживался. В России такого представить невозможно. У нас в кофейню заходят чаще всего не для того, чтобы выпить любимый кофе, а чтобы перекусить и… выпить чего-нибудь погорячее. Поэтому кофейни, где не предлагаются алкогольные напитки, в России открываются крайне редко.
Впрочем, открываются: например, на рынок Петербурга выходит новосибирская компания Traveller's Coffee, которая уже успела отозвать лицензию у своего столичного франчайзи именно потому, что в столичной кофейне этой сети появился алкоголь, не соответствующий концепции Traveller's Coffee. Тем не менее, безалкогольное меню для кофеен в России действительно довольно редкое явление. Из известных компаний сегодня так работают, пожалуй, лишь заведения американской сети Starbucks, и то — Starbucks уже объявила об открытии в Сиэтле пробных ресторанов, где наряду с традиционным кофе гостям будет предложено пиво и вино, а также закуска к ним.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...