Top.Mail.Ru

Даррин Сток: «Путь IPO является наилучшим путем для развития компании»

14 Марта 2011
Даррин Сток: «Путь IPO является наилучшим путем для развития компании»

Сегодня российские рестораторы более всего озабочены притоком финансовых средств в бизнес, который претерпел сильную экономическую встряску. Даррин Сток, соучредитель компании WorldWide Papa’s (франчайзи сети пиццерий Papa John’s) и ее основной руководитель с момента создания, привлекает внимание к одному из способов, позволяющих быстро получить достаточно большой финансовый приток. Этот способ пока не особенно востребован российскими рестораторами, хотя они, без сомнения, знают о нем. Речь об IPO — выходе на биржу с пакетом акций. Это серьезный маркетинговый шаг, дающий возможность быстрого расширения компании. Но для того, чтобы он стал успешным, компания должна зарекомендовать себя надежной и стабильно работающей. Пока на это решаются лишь крупнейшие ресторанные компании. Только что, к примеру, на Франкфуртской фондовой бирже были размещены акции WorldWide Papa’s, представителя Papa John’s Pizza в России. Сейчас WorldWide Papa’s, Plc., эксклюзивный представитель ресторанов Papa John’s, Inc. в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, торгуется на бирже на первом котировочном табло. Предложение включает 29 миллионов новых акций по цене от 50 до 70 евроцентов. Мы связались с мистером Стоком по телефону в первый день торгов.

Рынок созрел и пора двигаться дальше


— Мистер Сток, каков в среднем срок окупаемости заведений, которые Вы уже открыли в Петербурге?

— Наш первый ресторан Papa John’s в Петербурге окупился в течение 15 месяцев — он был открыт в 2005 году. Последний же из четырех, открытый в мае 2007 года, начал приносить прибыль уже через месяц работы! Поэтому о среднем сроке окупаемости говорить сложно…

— Однако все это просиходило до начала экономического спада. Как кризис повлиял на экономические показатели Ваших заведений?

— За пять лет ни один из наших пока только четырех ресторанов не стал убыточным. Даже в кризис этот бизнес себя оправдывал. Худшее, что произошло в середине кризиса — это падение продаж на 3%. Однако уже в 2009 году продажи в наших заведениях увеличились почти на 20%. А прошлый 2010 год стал лучшим годом по финансовым показателям за весь пятилетний период!

— За три с лишним года, прошедшие после открытия четвертого заведения, Вы не открыли ни одного нового ресторана, и только сейчас вновь начинаете движение вперед. Значит, экономический спад все же забрал «свое»…

— К 2008 году, когда разразился кризис, мы истратили половину выделенных на развитие этого бизнеса средств. Благодаря прошлому опыту мы поняли, что не станем предсказывать, когда кризис закончится, а лучше пока приостановим развитие, сфокусировавшись на текущих операциях. Сейчас стало ясно, что рынок созрел и пора двигаться дальше.

— Насколько затратно сегодня открывать заведения в Петербурге — сколько стоит одна точка?

— От начала и до конца — до момента окупаемости — 650 тысяч долларов.

— Что именно входит в эту сумму?

— Вложения в продукты и персонал, а также стоимость аренды. Мы планируем и дальше развиваться в спальных районах, потому что 50% доходов приносит доставка еды, которая осуществляется именно в этих районах. Сейчас мы в основном арендуем помещения, и планируем пока арендовать, но в будущем считаем, что часть помещений будет собственных, часть — арендуемых.

У российского рынка фаст-фуда огромный потенциал!


— Господин Сток, каким Вы видите потенциал российского и, в частности, петербургского рынка?

— Санкт-Петербург и Ленинградская область с населением свыше 6 миллионов человек являются на сегодняшний день одним из крупнейших и быстро развивающихся европейских рынков, обладающих отличным потенциалом доходности фаст-фуд сектора. Россия в целом и Санкт-Петербург в частности — одно из лучших мест для развития заведений быстрого питания. Мы видим, что история экономического развития стран в целом одна и та же, она всегда повторяется. Мы знаем, как развивались рынки Великобритании и США, и видим сходство с Россией, у которой очень большой потенциал. Санкт-Петербург — крупный город, в котором всего лишь 50 компаний-пиццерий. Для сравнения: в Чикаго их сотни и даже тысячи! Так что, возможности для дальнейшего развития здесь поистине неисчерпаемы.

— Какими Вы видите результаты первого дня торга на бирже акциями WorldWide Papa’s?

— Я уже вижу хороший спрос!

— Для нас это совершенно новый путь развития — открытие заведений через продажу акций компании. Что нужно понимать, чтобы суметь спрогнозировать, что акции компании будут покупаться?

— И вновь мы видим повторение истории экономического развития. Что касается WorldWide Papa’s, то для нас важны три вещи. Первое: нам понятно, что рынок фаст-фуда в России будет развиваться быстро. Второе: из всех существующих на рынке моделей фаст-фуда мы выбрали успешную модель Domino’s Pizza (Великобритания), делающую акцент на скорости доставки и большом количестве точек. И третье: мы знаем, что проекты в ритейлере и фуд-секторе будут хорошо восприниматься инвесторами! Мы знаем, как строить магазины, делая их успешными.

— Этот путь — путь IPO, — несомненно, может стать очень интересным в финансовом отношении, но он предполагает огромную ответственность не только перед гостями заведений, но и перед акционерами — инвесторами…

— Конечно, мы это прекрасно понимаем. Именно поэтому привлеченные средства будут использованы, в том числе, и на расширение Центра контроля качества WWP, который по оснащенности идентичен центру в США и выполняет функцию хозяйственно-продовольственного склада, где замешивается тесто и хранятся сырые продукты, средства производства и рабочие принадлежности. Также полученные средства будут использованы на развитие доставки продуктов и напитков как нового, но уже популярного явления на российском рынке (в настоящее время компанию обслуживает автопарк из 25 автомобилей).

Однако для того чтобы лучше соответствовать российским традициям, мы сделали упор не только на доставку и еду на вынос, характерные для рынка США, но и на более традиционный семейный стиль обедов в ресторане. Основываясь на этой модели, доказавшей свою эффективность, мы и планируем расширение до 200 с лишним ресторанов, изначально построив 40 из них. Таким образом, если наши заведения будет удовлетворять потребителей, продажи будут продолжать расти, а это будет удовлетворять и инвесторов. Надо сказать, мы действительно рассматривали несколько вариантов дальнейшего развития и решили вывести компанию на биржу. Несмотря на дополнительную ответственность — это наилучший путь для развития, так как мы рассчитываем получить достаточно большое количество дополнительных средств.

— Господин Сток, часто ли поэтому пути идут европейские и американские рестораторы и есть ли будущее у российских?

— Да! Если российская компания понимает динамику международных рынков и у нее есть группа сильных профессионалов, которые могут задействовать иностранных инвесторов, то — да! 50 лет назад в США на фондовом рынке было лишь несколько компаний в этом секторе, а сейчас — тысячи и тысячи.

На момент верстки номера стало известно, что российская сеть пиццерий Worldwide Papa's, работающая по схеме франчайзинга с международной Papa John's, успешно провела IPO на Франкфуртской фондовой бирже. Компании удалось привлечь 14,5 миллиона евро. Worldwide Papa's предложила инвесторам 29 миллионов акций по 50 евроцентов за штуку. Весь капитал компании составляет 80 миллионов акций, то есть инвесторы оценили сеть в 40 миллионов евро.

Господин Сток — соучредитель компании WorldWide Papa’s (франчайзи сети пиццерий Papa John’s) и ее основной руководитель с момента создания. Кроме того, он координирует деятельность сети пиццерий в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Имея более чем 20-летний опят в финансовой и бизнес-сферах, он так же обладает глубоким знанием рынков капитала, поработав как в банках первого уровня, так и в качестве инвестбанкира. Господин Сток был вице-президентом First Capital Investments, Inc., регионального инвестиционного банка, расположенного в Денвере, штат Колорадо, в период с 1991 по 1997 год. В этой должности он занимался программами капиталовложений частных и государственных компаний в различных отраслях: пищевой, технологической и коммуникационной. В 1998 году он основал CTS Technologies, Inc., компанию, занимающуюся коммуникационным программным обеспечением. Для CTS, называющейся сейчас CallMe Corporation, господин Сток получил 20 миллионов долларов долгового и акционерного капитала. Сейчас он продолжает руководить CallMe Corp.
Известные своим слоганом «Лучше ингредиенты. Лучше пицца», Papa John’s — третья в мире компания-производитель пиццы, имеющая более 3600 ресторанов в 32 странах мира. 10 раз за последние 11 лет Papa John’s был признан производителем №1 среди всех национальных сетей в Америке в Индексе удовлетворенности американских потребителей.
WorldWide Papa’s, Plc. — международная управляющая компания, основанная в 2004 году, с эксклюзивными правами на рестораны Papa John’s International, Inc. в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Компания была основана Даррином Стоком и Гари Гамильтоном и открыла первый ресторан WorldWide Papa’s в Санкт-Петербурге в 2005 году. В настоящее время компания управляет четырьмя ресторанами, предлагающими также услуги по доставке, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. В марте планируется открытие пятого ресторана. Компания также предполагает открыть 9 дополнительных ресторанов в течение 2011 года, и до 40 — в последующие три года. У нее есть потенциал открыть к 2016 году до 200 ресторанов.
Средний годовой оборот ресторанов Papa John’s в Санкт-Петербурге составляет 1,2 миллиона евро, что позволяет им быть в тройке лучших ресторанов Papa John’s в мире по доходности.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
бренд-шеф ресторана Savoy
Вверх