Top.Mail.Ru

Чтобы плита весь день не «грела воздух»

01 Марта 2012
Чтобы плита весь день не «грела воздух»

Когда говорят про энергосберегающее оборудование, подразумевают прежде всего индукционное оборудование. Причем на рынке представлены не только плиты, но и грили.

Преимущество индукционного оборудования по сравнению с традиционным тепловым в том, что нагрев осуществляется непосредственно посуды, в которой находится продукт. Поэтому индукционные плиты значительно быстрее разогреваются. Ведь в обычной плите присутствует промежуточный элемент – конфорка, сделанная из стали или чугуна, и значительная часть энергии тратится на ее нагрев.

Примерно так выглядит стандартный технологический процесс на кухне. С утра повар приходит и включает плиту на максимальную мощность. 4-конфорочная плита потребляет около 10кВт. Разогрев занимает 15-30 минут. При этом персонал не заботится о том, чтобы после разогрева плиту перевести в режим поддержания и убавить мощность. И весь день плита «греет воздух». Индукционная плита, кроме всего прочего, имеет датчик, который определяет, поставлена ли кастрюля или сковорода на плиту, и если поставлена – только тогда плита включается.

Современные пароконвектоматы, а также некоторые модели посудомоечного оборудования, оснащаются модулями для подключения к интеллектуальной системе энергосбережения. В этом случае возможно объединить несколько единиц оборудования и даже все предприятие в единую сеть. Пример использования такой системы можно посмотреть на сайте http://nep-system.ru/articles_001.htm. Значительного снижения энергопотребления не происходит именно за счет использования подобных систем интеллектуального управления оборудованием. Они позволяют уменьшить пиковые нагрузки и распределить потребление электроэнергии равномерно во времени в течение дня.

Из производителей индукционного оборудования могу порекомендовать немецкую фирму Heidebrenner, но на рынке также присутствуют и китайские производители.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Ресторатор, руководитель UPSKILL Group, эксперт-практик в HoReCa, бизнес-тренер, консультант
Профильный специалист/руководитель
Бренд-шефа ресторанов AquaTerra и Benuar, владелец двух краснодарских ресторанов: «The Печь» и «Угли-Угли»
 Сыродел, фермер
Шеф-бартендер и совладелец бара "Сон Менделеева" (Москва), бар-ресторана «Сон» (Санкт-Петербург), шеф-бартендер VASILCHUKI Chaikhona 1
Бренд-шеф иркутского ресторанного холдинга Red Rock
Бренд-шеф AgalarovRest Кирилл Бергер (Mela, Peach, Chin·Chin)
Ресторатор, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Вверх