Top.Mail.Ru

Винное заведение – новое явление на ресторанном рынке России

01 Марта 2012
Винное заведение – новое явление на ресторанном рынке России

Всего несколько лет назад концепция винного заведения воспринималась поистине остромодно. Сейчас тенденция явно наметилась. Их по-прежнему немного, ресторанов, объявляющих себя винными, но они явно выделяются на фоне остальных заведений своей элегантностью и ненавязчивым шармом – словом, некоторой буржуазностью.

- Появление ресторанов такого рода обуславливается рядом причин, - говорит Ольга Белоус, управляющая петербургским рестораном «Божоле». – Прежде всего, у нас с каждым годом появляется все большее количество иностранных туристов, которых явно не устраивал скудный набор крымских вин и «Советского» игристого на наших прилавках. Также появление специализированных винных заведений обусловлено взлетом винной культуры начала 2000-х годов. Если посмотреть на современное российское общество, то оно путешествует, увлекается здоровым образом жизни, а из этого следует, что современному потребителю отнюдь не все равно, что он ест и пьет. Он все больше начинает ценить полезные свойства вина: оно способствует пищеварению, содержит множество микроэлементов, оказывает положительное воздействие на обмен веществ. И для нас как для профессионалов главное – правильно донести информацию до потребителя.

- Конечно, у нас нет вековых винных погребов, плантаций виноградников, и вино пока не российский напиток, - обращает внимание Татьяна Малоземова, управляющая петербургским рестораном «Кларет». – Это зависит от менталитета наших людей: исторически так сложилось, что с 15-го века все пили в основном водку. Однако сейчас вино потихоньку начинает завладевать умами наших сограждан, и хочется верить, что новое всегда будет интересно, - а винный ресторан пока явление на нашем рынке новое.

Как мы видим, коллеги друг с другом согласны: вино, что называется, пошло в народ – люди им явно заинтересовались, заинтересовавшись и специализированными винными заведениями. Эти заведения выделяются из общего ряда прежде всего своими «винными» названиями: петербургские «Божоле», «Кларет», московские «Ле Сомелье Пино Нуар», Rosso&Bianco. Их концепции примерно схожи: воссоздание в ресторанном формате антуража французских салонов, европейских винных двориков и ресторанчиков и – авторский подход к европейскому меню.

Публика таких заведений самая разная. Конечно, иностранцы – они главные любители и ценители данного напитка. Однако это сугубо сезонные гости: весной и летом небольшие залы и летние площадки винных ресторанчиков действительно заполнены в основном теми, кто приехал из-за рубежа. А вот осенью и зимой здесь обосновываются местные любители вина. И их, надо сказать, намного меньше, чем иностранных гостей.

- Эти люди – российские любители вина – есть, они часто к нам приходят, у нас достаточно много постоянных гостей, но сказать, что исключительно они «вытягивают» заведение, мы, к сожалению, не можем, - говорит Татьяна Малоземова. – Проблема в том, что русский человек между вином и пивом предпочтет пиво. Но я вижу положительную динамику: любителей вина становится все больше. Сейчас даже менеджер среднего звена может раз в год позволить себе отдых в Европе. А в культуре любой европейской страны предусматривается бокал вина за обедом, бокал – за ужином. И люди начинают понимать, что в малых дозах оно очень полезно, а главное – приятно.

Таким образом, винная культура в народ внедряется. Люди, которые хотят совершенствоваться, узнавать что-то новое, следить за своим здоровьем, интересуются этой культурой все больше и больше.

Но мы были бы неправы, не сказав о специфике и всех сложностях содержания винного заведения.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх