Вялотекущая постпраздничная деятельность, характерная для заведений общественного питания в начале года, на этот раз была прервана взрывом газового баллона в итальянском ресторане Il Pittore в Москве. Каждый из рестораторов сразу понял, что за этим последует конкретно для него и его заведения – и не ошибся. Действительно, последовали проверки, последовали новые инструктажи и новые документы, обязательные для заполнения. Мы рассказываем о них в самом начале нашего журнала, в рубрике «Новости. События. Тренды».
Февраль – месяц начала активной работы с гостями, ведь, по сути, именно этот месяц начинает 14-го числа годовой цикл праздников. День влюбленных, конечно, очень относительный и совсем недавний для нас праздник, однако у молодежи этот романтичный день пользуется большой популярностью, а значит – именно его можно считать настоящим началом ресторанного года. Вообще, романтика в наше прагматичное время становится все более востребованной: люди хотят просто гулять, заходя в заведения только для того, чтобы выпить чашку кофе или бокал вина. Недаром рестораторы отмечают сегодня явный интерес гостей к вину. Поэтому мы решили выбрать темой этого номера винные заведения. Это достаточно редкая концепция на нашем ресторанном рынке, что вполне объяснимо: если европейские ресторанчики расположены в винодельческих хозяйствах и чуть ли не сами делают свои вина, то наши лишены такой возможности. Однако винные заведения появляются и у нас, а вот в чем специфика организации их работы, мы рассмотрим в материале «Вино в зоне доступа: зашел и попробовал».
Еще одно стремление гостей – зайти в заведение на чашку кофе – реализуют, конечно, кофейни. Кофе всегда было сильной стороной Северной столицы, недаром именно здесь три с лишним года назад открылось первое заведение сети венских кофеен Coffeeshop Company. В этом номере мы и рассмотрим, что же это такое – венские кофейни? В чем их соблазн для туристов? В чем прелесть и харизма для людей, живущих в разных городах и странах? В следующих номерах «кофейный» разговор будет продолжен.
Гостем нашего номера является петербургский ресторатор Игорь Белявский. Этот человек буквально за три последних года открыл несколько ресторанных проектов, сразу же ставших успешными. Сегодня он является ресторатором российского уровня, но уже в ближайшем будущем планирует выйти на международный рынок.
Еще один гость номера – московский бренд-шеф Роман Степаненко – также работает на российском уровне, курируя не только московские рестораны компании, но и региональные. Роман хорошо понимает сложности поварской работы и вполне осознает свою миссию как бренд-шефа. Об этом он и рассказывает в своем интервью.
Поварской работе посвящена и статья «Менеджмент кухни заключается в организации работы с продуктами и заготовками» одного из ведущих кулинаров России, президента Гильдии шеф-поваров Санкт-Петербурга Ильи Лазерсона. Этим материалом мы заканчиваем серию статей именитого шеф-повара об организации работы кухни.
Впереди нас ждет главное событие ресторанно-гостиничной отрасли на Северо-Западе, Х Международная специализированная выставка ExpoHoReCa! Она пройдет с 1 по 3 марта 2012 года, для профессионалов на ней планируется обширная деловая программа, и в мартовском номере нашего журнала мы обязательно расскажем о результатах этой выставки.
А до того, дорогие читатели, предлагаем вам ознакомиться с ресторанными трендами первых двух месяцев 2012-го года.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...