В мире, пожалуй, нет другого такого напитка, под который было бы разработано столько посуды: кружки, бокалы разного вида, стаканы, фужеры, кувшины. Все дело во множестве сортов этого популярнейшего напитка — чуть ли не каждый сорт имеет свой дизайн бокала. При этом материал для его изготовления тоже может быть разнообразным: во Франции, например, до XVIII века пиво пили исключительно из стеклянной посуды, в Чехии — из керамической, в остальной Европе — из деревянной, а вот в Германии — из металлической. Потом появились фарфоровые кружки и даже кожаные, но большого распространения, конечно, не приобрели.
Как бы ни были рестораторы озабочены экономическим спадом, а каждому хочется, чтобы его заведение было самым нарядным, и на текстиль обычно средства всегда выделяются. Но если уж выбирать, то не только по рисунку и цвету: специалисты настойчиво советуют закупать изделия только из профессионального текстиля - так же, как и шить из него же форменную одежду для персонала.
Мясо в России, северной стране, всегда любили, поэтому ресторан без мяса у нас — большая редкость. А в последние годы россияне полюбили и специализированные мясные рестораны, хотя пока мы не приемлем сугубо американские заведения, предлагающие исключительно мясо и вино, — нам подавай гарнир и салат, а многих еще и на суп хватает. Поэтому в российских мясных ресторанах сегодня обычно представлены все позиции меню обычного ресторанного заведения, но чтобы такой ресторан стал успешным, его руководителю нужно знать ряд определенных правил.
Михаил Зельман, несомненно, имеет какой-то секрет воздействия на людей - а может, он просто видит будущие вероятностные возможности. Иначе как объяснить, что, осознав свое возрастное опоздание к моменту перестройки, он сделал качественный скачок вперед, закончив школу экстерном и уйдя работать брокером на товарно-сырьевую биржу. Шел 92-й год, и взрослые российские мужики метались от партии к партии, не понимая, что день грядущий им готовит, а 15-летний пацан вполне освоился в новой реальности, фактически войдя в историю - он стал самым молодым брокером страны. В 20 он уже возглавлял предприятие «Конпрокинвест», занимавшееся поставками продуктов питания в Госрезерв и Министерство обороны, а в 22 открыл первый ресторан. Сегодня Михаил Зельман - бизнесмен, основавший Ресторанную профессиональную компанию - Restaurant Professional Company - R.P.Com.: «Арпиком».
До рестораторов, как, впрочем, и до директоров ресторанов, обычно очень сложно достучаться. С одной стороны, у них слишком много хлопот по поддержанию работы всего заведения в целом, а с другой - они довольно мало информированы о работе каких-то конкретных людей и могут упускать психологический аспект работы с персоналом. О том, что ресторатор слишком мало работает с ними, а то и не работает вовсе, говорят буквально 99% сотрудников ресторанов и фактически все бармены.
За кризисный год популярность торговых комплексов как мест дислокации общепитовских проектов значительно возросла.
Для владельца или управляющего рестораном возможность своими глазами видеть, что происходит в зале или на кухне, трудно переоценить. Однако все время контролировать все происходящее в заведении невозможно, к тому же главной задачей руководителя все же является увеличение прибыли и развитие компании. А если у вас не один ресторан, а целая сеть? Соответствие высоким требованиям рынка невозможно без качественного информационного обеспечения. На помощь рестораторам приходит решение нового поколения iiko, которое позволяет управлять материальными, финансовыми и человеческими ресурсами предприятия в реальном времени, предоставляя руководителю консолидированную информацию со всех участков бизнеса в реальном времени.
Сегодня автоматизация ресторана, кафе, бара является этапом таким же необходимым, как, предположим, покупка оборудования для кухни. Рестораторы и руководители заведений осознают необходимость автоматизации, поскольку качественный учет и контроль без нее вряд ли возможен. Учредители открывшегося в новом торговом комплексе в районе Старой деревни ресторана «Вельт» уже на этапе планирования заведения пригласили специалистов по установке системы автоматизации, которые выполнили весь объем работ от проектирования до установки и обучения персонала, установив в ресторане программный комплекс «R-Keeper».
Иногда ресторатор не понимает, что происходит на ресторанной кухне, а иногда это непонятно и шеф-повару. Действия поваров могут быть никому неподвластны и неведомы, а продукты – волшебным образом исчезать сами собой, нанося убыток ресторану. Конечно, каждый ресторатор стремится к прозрачности кухни, периодически проводит инвентаризацию. Но есть гораздо более простой и эффективный метод для понимания себестоимости кухни — фудкост (англ. food cost – стоимость еды, продуктов). На Западе он практикуется давно, а в России пока не слишком популярен – о нем знают и, главное, этим знанием пользуются чаще всего лишь повара, работающие в иностранных компаниях. К примеру, су-шефы и шефы ресторанов международных гостиничных сетей активно работают с кухонным костом. Но и наши повара и рестораторы начинают с ним знакомиться.
Уважаемые читатели! Представляем вам новый, февральский номер журнала «РесторановедЪ». Мы поднимаем в нем крайне важную для всех рестораторов и руководителей заведения тему себестоимости ресторанной кухни — фудкоста, при помощи которого можно понять, рентабельно заведение или нет. Это особенно важно в посленовогодний период, когда, по сути, во всех ресторанах наступает затишье.
В продолжение рубрики «Вопрос к эксперту» мы начинаем серию мастер-классов, посвященных новой разработке компании UCS (ЮСИЭС) – системе R-Keeper v.7. Принципиально новая версия R-Keeper (v.7) создана на основе многолетнего опыта использования предыдущих версий и обладает еще большей гибкостью, универсальностью, безопасностью и расширяемостью. Мы расскажем о тонкостях эксплуатации R-Keeper v.7, о возможностях системы, о том, какую выгоду можно получить от тех или иных функций. Вашему вниманию будут предложены выдержки из учебных программ компании UCS SPb (ЮСИЭС СПб), по которым происходит обучение работе с R-Keeper. О новой системе будут рассказывать сами преподаватели Учебно-Консультационного Центра UCS SPb.
У Светланы Пономаревой, су-шефа ресторанного комплекса «Сокос Васильевский», очень плотный график работы. Но так как она человек не только активный, но и крайне собранный, каким-то образом успевает все — и работу на ресторанной кухне налаживать, и фудстилизмом заниматься, и двоих сыновей воспитывать. А в прошлом году она приняла участие в городском конкурсе «Лучший по профессии» — одна женщина среди поваров-мужчин. И победила, став лучшим поваром Санкт-Петербурга! Когда Светлану награждали золотой медалью, она вытирала слезы: не могла поверить, что именно ей досталось первое место. Хотя те, кто ее знает по работе, этому не удивлялись: конечно, ей, а кому же еще? Она достойна!
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», регламентирующий проверки, уже вошел в жизнь рестораторов, но пока остался не до конца понятным. Сергей Зеленцов, юрист Ассоциации предприятий общественного питания, объясняет тонкости внеплановой проверки.
Интерес к мексиканской кухне появился у Михаила, когда он работал в шведской гостинице \"Олимпия\". Там был мексиканский ресторан с американским шеф-поваром, он и открыл Михаилу красоту этой кухни. После закрытия гостиницы Михаил Отеченко долго работал в Гранд Отеле Европа, а также отеле \"Невский Палас\".
Светлана Пономарева, победившая в петербургском конкурсе \"Лучший по профессии\" и ставшая лучшим поваром Петербурга, для нашего журнала решила представить блюдо, которое ей предлагалось сделать непосредственно на конкурсе, - фуа-гра.
Существует общераспространенное мнение, что кондитеры не любят сладкого. Ирина Семкина, уже 8 лет работающая в кондитерской отрасли, опровергает его, не задумываясь.