На прошедшем в январе кулинарном конкурсе «Золотой Бокюз-2009» (Bocuse d’Or 2009) вновь первенствовал норвежец. Geir Skeie, представляющий ресторан Mathuset Solvold - Sandefjord получил статуэтку «Золотой Бокюз» и 20 тысяч евро в качестве денежного приза. Серебряный Бокюз достался представителю Швеции Jonas Lundgren. Третьим в этом году был Philippe Mille, шеф-повар французского отеля Le Meurice. Денежная награда за 2-е место – 15 тысяч евро, за третье – 10 тысяч.
Россия, в этом году, к сожалению, не смогла добраться до финала. В самом престижном мировом кулинарном конкурсе, по обыкновению проходившем во французском Лионе, участвовали 24 повара. Для норвежцев эта победа в неофициальном чемпионате мира среди мастеров высокой кухни не первая. В их активе уже четыре золотые, две серебряные и одна бронзовая награда.
Японская сеть бюджетных ресторанов Yoshinoya Holdings намерена открыть первый ресторан в России в марте 2010 года. Об этом заявил глава компании Шуджи Абе. Кроме этого, в планы Yoshinoya Holdings входит создание 100 ресторанов сети на территории Японии. Ресторанный холдинг также намерен расширить свое присутствие в Китае на 60 ресторанов, увеличив число заведений в этой стране до 245. «Рынок сейчас жесткий, но условия для инвестирования и открытия новых ресторанов позитивны», — резюмировал глава Yoshinoya Holdings.
Yoshinoya Holdings открыла свое первое заведение в 1899 году в Токио. В настоящее время рестораны компании работают в США, Сингапуре, на Филиппинах, в Австралии, Китае. Общее число заведений – 1444.
Сеть кофеен «Шоколадница» выставила на продажу несколько своих точек в регионах. Как сообщается, компания будет избавляться от всех кофеен в Тольятти, Самаре и Новосибирске. В общей сложности сеть продаст восемь кофеен, располагающихся в различных ТЦ указанных городов. Другие участники рынка связывают решение компании с желанием оптимизации в условиях финансового кризиса.
Сеть кофеен «Шоколадница» основана Александром и Павлом Колобовыми в 2001 году. Сегодня она включает порядка 200 заведений в Москве и регионах России. Оборот сети - 200 млн. долл. в год.
Одна из крупнейших петербургских сетей пивных баров «SПБ» намерена выйти в 2009 году на рынок Москвы, регионов и даже стран СНГ. В ближайшие планы компании входит организация пяти баров в столице и четырех - в Киеве. Кроме того, будет открыто пять-шесть новых точек в Санкт-Петербурге и несколько баров на территории Северо-Запада.
Объем инвестиций в общую программу расширения составит около 100 млн. руб., основную часть которых составят собственные средства. Участники рынка полагают, что \"SПБ\" вполне может реализовать свои планы, так как для заведений эконом-класса в общем и целом сейчас складываются достаточно благоприятные условия.
Сеть пивных баров \"SПБ\" (ЗАО «Сеть пивных баров») основана в 2006 году. В нее входят демократичные пивные со средним чеком 300 руб. площадью 300-400 кв. м. В настоящее время сеть включает 11 точек в Петербурге. Принадлежит Алексею Араштаеву и Алексею Ильинскому, которые также являются совладельцами Василеостровской пивоварни и опытного завода «Нива».
В конце января в петербургском ТРК «Гранд Каньон» открылся новый ресторан средиземноморской кухни «Fantasia del Mare». Ресторан расположен на двух этажах: нижний зал, где находится бар, рассчитан на 30 человек, верхний – на 100. Дизайн ресторана выполнен в стиле набережной одного из курортных средиземноморских городов. Стены увиты искусственным виноградником, расписаны отчаливающими яхтами и кораблями. Удачно дополняют интерьер большие аквариумы с редкими рыбами.
Основу кухни составляют блюда, характерные для юга и севера Италии и юга Франции. В ресторане есть своя пекарня, где хлеб готовят по оригинальным французским и итальянским рецептам. В меню «Fantasia del Mare» много морепродуктов, карта вин содержит напитки Старого и Нового света. Инвестиции в проект составили порядка 16 млн. рублей, планируемый срок его окупаемости - 2,5-3 года.
По случаю открытия «Fantasia del Mare» был организован праздничный ужин для журналистов и гостей. Из холодных закусок приглашенным были поданы итальянский салат «Капрезе» и «Трио из домашних итальянских колбас», а также салаты из бризоллы и родичио теплый из курицы с листьями ромэйна. Из числа горячих закусок было предложено попробовать «Морской гребешок под сливочно-чесночным соусом» и «Запеченные мидии \"Гигант Киви\". Основными горячими блюдами праздничного ужина были «Корейка молодого барашка с хрустящими овощами» и «Припущенное филе семги с артишоками». На десерт был предложен «Мильфей с кокосовым муссом».
Компания «Торговый Дизайн» представила новинку - посудомоечные машины с фронтальной загрузкой итальянского производителя Elframo. Оборудование выполнено из нержавеющей стали, подключается к горячей воде и имеет электромеханическую панель управления. Ассортиментный ряд компании включает в себя модели, предназначенные для мойки стаканов и тарелок (модели BE 50, BD22+DP+DD, D35+DP+DD), а также специализированную для мойки стаканов (модель BD13+DP).
Стаканомоечная машина рассчитана на производительность 30 корзин в час с циклом мойки 120 секунд, температура ополаскивания составляет 85ºС. В комплекте: дозатор ополаскивания, сливной насос, две кассеты, контейнер для приборов, корзина для блюдец, труба для подвода воды, сливная трубка. Производительность посудомоечных машин для мойки стаканов и тарелок составляет от 20 до 60 корзин в час. Модель D35+DP+DD с двумя циклами мойки - 60 и 180 секунд, с производительностью 60 и 20 корзин в час соответственно. Это позволяет выбрать оптимальный режим мойки в зависимости от степени загрязнения посуды.
В здании бывшего Варшавского вокзала в Петербурге, а ныне ТРК «Варшавский экспресс», открылся ночной клуб «Зал ожидания». Важная особенность – заведение оснащено профессиональной концертной площадкой.
Новое заведение способно единовременно вместить до 2000 человек. Кроме основного зала со сценой-подиумом, здесь есть два зала для VIP-гостей с отдельным входом. Инициаторами проекта являются предприниматель и профессиональный музыкант Игорь Гуляев и дипломированный строитель, автор культового заведения Red Club Татьяна Гордиенко. В «Зале ожидания» уже успели побывать с концертами такие группы, как Tequilajazzz, «Бумбокс», «Крематорий» и «БИ-2».
Американская сеть закусочных McDonald's объявила, что в 2009 году планирует открыть около тысячи новых ресторанов. В то же время компания заявила о том, что в четвертом квартале 2008 прибыль составила 985,3 млн. долларов, что на 23% меньше, чем за соответствующий период 2007 года.
Несмотря на общий рост уровня продаж (в среднем 7,2%), общая выручка за последний квартал снизилась до 5,57 млрд. долларов. Это связано с ростом курса доллара по отношению к другим валютам.
Глава компании Джим Скиннер заявил, что McDonald's в 2009 году планирует инвестировать около 2,1 млрд. долларов в открытие новых ресторанов, а также в реконструкцию уже существующих. Несмотря на рост цен на говядину, сыр и другие ингредиенты, используемые для приготовления сэндвичей, в 2008 году компании удалось на 8% снизить операционные расходы.
Владельцы компании «АБК-Новая Сибирь» намерены инвестировать в этом году 1 млн. долларов в развитие собственной сети баров «Соленый арбуз». Концепция сети заведений разрабатывалась уже с учетом экономического спада. По словам руководителя сети ресторанов «Соленый арбуз» (4 ресторана расположены в Новосибирске) Александра Жулковского, компания делает ставку на продажу более дешевых блюд. До конца 2009 года планируется открыть минимум два бара. Средний чек в заведении не будет превышать 500 рублей. Первый бар под названием «Соленый арбуз» открыт уже больше года.
Компания «АБК-Новая Сибирь» основана в 1991 году. Занимается оптово-розничной торговлей товарами бытовой химии, бумажно-беловыми товарами, синтетическими моющими средствами, парфюмерией и косметикой. Имеет в управлении две мелкооптовых магазина формата cash&carry и сеть магазинов «Бегом к нам». По данным системы «СПАРК-Интерфакс», чистая прибыль компании в 2007 году составляла 25,5 млн. руб.
Сеть вьетнамских кафе VietCafe планирует расширение на рынке общепита Москвы. По словам генерального директора московской сети Нгуен Чи Зунг, в 2009 году количество заведений, а сейчас их уже три, пополнится еще двумя новыми точками. Эксперты полагают, что перенасыщение рынка столицы заведениями японской и китайской кухни действительно может стать хорошим плацдармом для развития вьетнамских ресторанов.
Ресторан Soho Rooms представил столичным гурманам меню от нового шеф-повара Лоры Бридж. Лора известна тем, что в разное время служила личным поваром принца Чарльза, Лакшми Митала и Ива Карселя – главы модного дома Louis Vuitton, а также готовила для сэра Пола Маккартни и Брюса Спрингстина.
Концепция нового меню – простая еда из свежих продуктов. Лора Бридж в своей работе совмещает британскую традиционную дисциплину с интересом к культуре других стран и народов.
Один из лидеров сибирского ресторанного рынка новосибирская компания «Ресторатор» недавно продала несколько заведений, объясняя это стремлением сконцентрироваться на развитии основных форматов. «Под нож» «Ресторатор» пустил сразу несколько заведений: бары «Ангар» и «Депо», а также две точки фаст-фуда «Солнцепек». Генеральный директор «Ресторатора» Олег Ионко в качестве причины этого вынужденного шага назвал стремление сконцентрироваться на основных форматах компании, прежде всего на сети баров People's. По мнению других участников рынка, с углублением кризиса число подобных сделок купли-продажи заведений будет увеличиваться.
Компания «Ресторатор» создана в 1999 году. На сегодняшний день развивает сеть баров People's, демократичных итальянских ресторанов «Перчини» и китайских бистро «Чайна таун». «Ресторатору» также принадлежат сеть фаст-фуда «New York Pizza Новосибирск», бары «Вестерн» и «Гараж», служба доставки блюд восточной кухни «Банзай». «Ресторатор» входит в новосибирскую группу компаний «Сибирский гурман».
О небольшом ресторане Dario в городе Гийон на севере Испании в канун Нового года узнал весь мир. Заведение одним из первых в Европе ответило на кризис, предложив клиентам обед всего за 1 евро. В него входит суп из морепродуктов, курица с рисом, хлеб, напиток и десерт. До кризиса подобный обед в испанских ресторанах обходился в 10 евро. Управляющего Dario на смелый шаг толкнуло массовое «бегство» гостей в заведения класса фаст-фуд.
По мнению украинских экспертов, больше всего клиентов в стране потеряли рестораны среднего ценового сегмента (для Киева средний чек составляет порядка 70-150 грн. на человека). По некоторым данным, к январю 2009 года отток клиентов достиг 50%. Дело в том, что посетители подобных заведений – средний класс, который больше всего пострадал от кризиса: офисные работники, сотрудники банков, строительных, консалтинговых и инвестиционных компаний. Ранее для заведений среднего класса норма дневной выручки составляла порядка 20-25 тыс. грн., сейчас же она всего около 10-14 тыс.
Британская ассоциация производителей пива и владельцев пабов (BBPA) заявляет, о крупнейшем спаде в потреблении пива начиная с 1960 года. За последний квартал 2008 года продажи пива в пабах, ресторанах и магазинах Соединенного Королевства уменьшились на 8,3% – с 26,7 миллиона пинт в день до 24,5 миллиона, особенно сильно упали продажи в пабах – в процентном выражении - на 9,9.
Объединение британских пивоваров уже обратилось к правительству с просьбой снизить пивной налог, который в 2008 году был увеличен на 18%. Однако, по данным BBPA, налог на пинту, наоборот, с февраля будет увеличен до 40%. Между тем, несмотря на повышение налога, из-за падения спроса на пиво правительство потеряло 181 миллион фунтов стерлингов. В целом потребление пива в 2008 году по сравнению с 2007 сократилось на 5,5%.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...