Top.Mail.Ru

Выносной или встроенный холод? Выбор за вами

05 Февраля 2015
Выносной или встроенный холод? Выбор за вами

Для открытия ресторана или кафе его руководителю в числе прочих важных задач нужно решить задачу холодоснабжения. Специалисты компании ООО «ТМ проект» помогут заведению сделать правильный выбор, рассказав, чем отличается выносной холод от встроенного.

Выносное (централизованное) холодообеспечение — это обеспечение режима необходимой температуры в охлаждаемом объёме двух и более потребителей холода от одного агрегата, который может быть расположен в отдалении от потребителей холода (торговых витрин, охлаждаемых столов, холодильных камер и прочего). При встроенном в каждую единицу оборудования встроен маленький холодильный агрегат, который автономно обеспечивает его работу: достаточно приобрести единицу техники, включить её в розетку, и она будет вырабатывать холод сама.

— На данный момент выносное и встроенное холодообеспечение в общественном питании используется примерно в соотношении 20 на 80% соответственно, — рассказывает ведущий инженер проектировщик компании Алексей Красиков. — Чтобы понять, какой именно холод нужен ресторатору, рекомендую рассмотреть преимущества и недостатки этих видов холодоснабжения. Встроенное холодообеспечение имеет свои преимущества при использовании на небольшой площади и в небольшом количестве. Большое количество оборудования с встроенным холодом будет вырабатывать большое же количество тепла, ведь при охлаждении воздуха внутри оборудования тепло будет отдаваться вовне, в окружающее пространство. Кроме того, нужно внимательно отнестись к тому, что работа агрегата торгового оборудования производит шум, а если таких агрегатов будет много, то и шум, соответственно, будет сильным.

В любом случае, подход всегда индивидуален, но если потребителей холода на объекте будет от шести единиц, Алексей Красиков рекомендует использовать выносное холодообеспечение. Этот вариант он советует также выбирать, если кафе или ресторан находится на первом или цокольном этаже, где есть возможность доступа к инженерным коммуникациям, отдельная стена/фасад, куда можно смонтировать воздушный конденсатор.

— Хотя мы монтировали подобную систему и для кафе, расположенном на 4-м этаже торгового комплекса «Галерея», — уточняет он.

Менеджер проектов Алексей Соколов советует использовать выносной холод в барах, так как это уменьшает тепловыделение, шум и вибрацию. Отметим, что к минусам «выноса» относится невозможность перепланировки холодильного оборудования из-за привязки к магистралям. Таким образом, небольшим кафе, ресторанам и отелям лучше использовать встроенный холод, поскольку он дешевле в установке (не нужно проводить трассы).

— На кухне можно использовать встроенный холод, однако если кухня большая по площади (в отелях или ресторанных сетях), то возрастает фактор выделения тепла и шума в случае встройки. Поэтому в отелях целесообразнее применять выносной холод. Если помещение сложное по конфигурации, моноблоки разместить негде или будет затруднён доступ к их обслуживанию, а также имеется большой комплекс камер или вентиляции для удаления выделений тепла недостаточно, то разумно применить центральный холод, — считают специалисты.

ООО «ТМ проект»
г. Санкт-Петербург,
Московский пр., д. 89
Тел. (812) 327-18-48, 327-93-35
tmprojectgroup.com
Другие статьи
Смотреть все

HICOLD  представляет холодильно-морозильные столы

Холодильный стол для салата, который сохранит все продукты в свежести и позволит быстро приготовить качественное блюдо

предприниматель, ресторатор и сооснователь барной экосистемы «#СледуйЗаКроликами»., сооснователь и совладелец заведений El Copitas Bar, Tagliatella
Основатель, владелец ресторанной группы Dreamteam (Smoke BBQ и «Траппист» в Москве и Петербурге, Self Edge Japanese, Blackchops)  
Бар-менеджер ресторана Niki и кофейни Eleven
Бар-менеджер новоорлеанского бара Nola Jazz Bar
Шеф-повар, бренд-амбассадор STANFOOD
владелец ресторанного холдинга Family Garden, РК «Мандарин», ТЦ «Апельсин.Базар» и фабрики «Mr.Food»
фромажер, победитель конкурса «Лучший сырный сомелье России» 2021
шеф-повар EFKO FOOD Professional
бренд-шеф компании «Тамаки»
Вверх