Три главные тенденции, которые проявились в 2012 году и наверняка разовьются в 2013-м, — это вегетарианское направление в ресторанах, более активное развитие рынка доставки еды на дом и в офис, а также уменьшение порций с увеличением позиций блюд.
В прошедшем году мы слышали, как ведущие повара мира говорят о необходимости обратить внимание на возможности овощей в кулинарии. Это говорил Ален Дюкасс (см. декабрьский номер нашего журнала), Томас Гуглер (см. сентябрьский номер) и многие другие.
Общее направление работы великих шефов не могло не сказаться на мировом ресторанном рынке. Даже сеть ресторанов быстрого питания McDonald's объявила об открытии вегетарианских ресторанов в Индии в 2013 году. В России также открываются вегетарианские и сыроедческие кафе. Одно из самых ярких открытий — петербургское кафе «Укроп». Ожидаем последователей!
В России сегодня активно развивается рынок доставки еды на дом и в офис. Эксперты говорят, что на сегодняшний день российский рынок доставки еды — это рынок огромных возможностей, где каждого, кто готов серьезно взяться за дело, ждет успех и хорошая прибыль.
Если раньше система доставки ограничивалась лишь суши и пиццей, то сейчас привезти могут все что угодно и фактически из любого крупного магазина: надо лишь сделать выбор и назвать точный адрес. Кстати, многие операторы рынка начисляют за заказ бонусы (при заказе на определенную сумму), и когда наберется нужное количество бонусов, что-нибудь из списка доставляют совершенно бесплатно.
Статистика показывает, что ежедневно в России обрабатывается до 200 тысяч заказов. Конечно, большая их часть приходится на большие города. Например, в одной только Москве — 80 тысяч заказов.
Формат капкейков — маленьких, буквально на один укус, порционных блюд становится настоящим бумом. К ним присматриваются очень многие шеф-повара. В открывшемся осенью 2012-го ресторане «Счастье на Исаакиевской» бренд-шеф Дмитрий Решетников предлагает меню Finger Food («еду, которую можно брать руками») — подробнее об этом можно прочитать в сентябрьском номере нашего журнала.
Но в мире уже появляются целые рестораны формата фастфуд, где привычные блюда готовятся небольшими порциями на один укус, как суши. Эта концепция оригинальна потому, что в одном небольшом контейнере возможно подать множество разных вкусов. И это по достоинству оценивается гостями!
Так что в дальнейшем ждем появления новых форматов!
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...