Ярчайший представитель дорогого сегмента – новая роскошная лондонская кофейня DSTRKT, где подают самый дорогой кофе в Европе. Расположена она в непосредственной близости от знаменитой столичной площади Пикадилли-серкус, и каждый желающий может заказать здесь небольшую чашечку кофе за 110 долларов, что почти в 35 раз дороже, нежели в соседних кафе.
Так дорого стоит кофе из-за того, что для его приготовления используются зерна сорта «Копи Лювак», которые импортируются из особого района индонезийского острова Суматра, где их годовое производство едва достигает 1 килограмма. На каждую порцию идет семь граммов зерен «Копи Лювак». DSTRKT является единственным в Лондоне и Великобритании местом, где можно выпить кофе, сделанный из легендарных зерен.
Демократичный сегмент – и даже очень демократичный – представлен, конечно, более широко. Это, к примеру, портативные кофейни, а по сути – просто кофемашины, установленные в киосках по продаже мороженого. Именно так, созданием «мини-мини-кофеен», решили восполнить зимний спад интереса к мороженому его продавцы.
Теперь в барнаульских киосках по продаже мороженого можно купить также несколько видов кофе, кофейные напитки, горячий шоколад и какао. При этом цену за горячие напитки не завышали, чтобы сделать их доступными для всех.
В Петербурге кофейни также становятся ближе к своим гостям: здесь появились кофейни на колесах «Кофе Mobile». Они представляют собой переделанные под эти цели мини-грузовики, в которых устанавливают кофемашины и место для хранения сдобы. В день такой передвижной автомат с кофе может приготовить до 2 тысяч чашек кофе.
По подсчетам специалистов, затраты на переоборудование грузовика в кофе-мобиль составляют порядка 600 тысяч рублей, и окупиться одна машина должна за 9-12 месяцев работы. На переделку одного грузовика под передвижное кафе уходит около месяца, еще порядка трех кладут на согласование порядка работы.
Впрочем, в Азии есть даже кофе-мопеды, которые наряду с небольшими кафе-рикшами разъезжают по всему городу в поисках клиентов.
Однако именно из-за передвижных кофеен разгорается сегодня скандал на Украине. В конце декабря пресс-служба Госгорпромнадзора Украины заявила, что у владельцев передвижных автономных кофеен нет разрешения от их ведомства, а его нужно получать в обязательном порядке. Аргумент чиновников очень основателен, особенно в связи с недавними событиями в одном из московских заведений итальянской кухни: в портативных кофейнях используются баллоны со сжиженным газом, что является потенциальной угрозой для жизни и персонала, и покупателей, и просто находящихся поблизости людей. Грядут проверки! В ходе которых изучат не только нормативные акты об охране труда в таких заведениях, но и данные экспертизы иностранного оборудования.
Впрочем, взрыв в московском ресторане Il Pittore, в результате которого погибли три человека и получили ранения 38, поднял вопрос об использовании газового оборудования и в заведениях российского общепита. Об этом – наш материал «Взрыв в ресторане привлек внимание к газовой проблеме».
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...