Top.Mail.Ru

Новости. События. Тренды

Новости. События. Тренды

1. Курить или не курить? Вопрос решается


Решение вопроса об ограничении потребления табака, активно муссирующегося сейчас на законодательном уровне, может на 30% обвалить рынок общественного питания.

Об этом предупреждают Центр социального прогнозирования и маркетинга и Институт социологии Российской академии наук (РАН), проведшие исследование по заказу Национальной торговой ассоциации (НТА). Новая редакция закона ограничивает зону для курящих в ресторане: \"зона, свободная от табачного дыма, в пункте общественного питания должна занимать не менее 50% от площади зала обслуживания\". Специалисты считают, что большинство заведений общественного питания столкнутся при реализации зонирования площадей на курящую и некурящую часть с большими затратами или технологическими трудностями вплоть до невозможности это сделать.

По данным Росстата, сейчас большая часть предприятий общественного питания в России (66,7%) не имеет зонирования общих площадей обслуживания на зоны для курящих и некурящих. Кроме того, по наблюдениям аналитиков, некурящие заказывают меньше еды и напитков. Законопроект повлечет убытки, что приведет к массовому закрытию заведений. Сами рестораторы предполагают, что в результате неофициально будет разрешено курить даже в запрещенных зонах.

Между тем в мире ужесточение \"курительных\" норм, наблюдаемое до сих пор повсеместно, так же повсеместно смягчается. Так, совсем недавно правительство Хорватии приняло поправки к закону, вступившему в действие менее полугода назад и запрещавшему курение в общественных местах. Теперь владельцы кафе площадью менее 50 кв. метров получат возможность решить самостоятельно, можно будет в их заведении курить или нет. Правда, в кафе, площадь которых больше 50 кв. метров, разрешено оборудовать залы для курящих, но не более 20% от общего пространства заведения.

В Японии же, где курение давно запрещено в большинстве общественных мест, в том числе даже на многих улицах города, одна компания открыла кафе только для курильщиков. Оно, конечно, так и называется - \"Кафе Табак\" - и расположено в самом центре Токио. Кстати, сюда часто заходят офисные работники и те, кто вышел за покупками и не может найти места для быстрого перекура.

2. Грипп закрывает рестораны


В связи в карантином, объявленным в Киеве, резко уменьшилось число посетителей в киевских ресторанах. Как считают специалисты, гости боятся заразиться через недостаточно продезинфицированную посуду. И хотя сотрудники ресторанов обещают, что в отношении санитарии все будет в порядке, пока востребована лишь услуга доставки продукции в машины: почему-то люди себя чувствуют в большей безопасности, заказывая блюда, не выходя из автомобиля и находясь, таким образом, в своем личном пространстве.

Во Львове же, как уже подсчитали эксперты рынка, прибыли заведений общественного питания во время эпидемии гриппа сократились аж на 70%, в то время как во время экономического кризиса эта цифра достигла лишь 30%. Ситуацию усугубляет то, что во Львове гриппа боятся не только покупатели, но и продавцы - бармены и официанты. 30 октября в этом городе от гриппа умер бармен, работавший в одном из заведений общепита, и воздержаться от посещения таких заведений горожан призвало даже львовское правительство. На прошлой неделе большинство заведений общественного питания просто-напросто закрылись.

Такая же печальная участь постигла ресторан \"Цезарь\", располагавшийся в мексиканском городе Тихуана. Именно в этом заведении был изобретен снискавший буквально мировую славу салат \"Цезарь\". Три года назад этот ресторан пострадал от пожара, а потом грянул мировой экономический кризис, снизивший поток туристов в Тихуану. Но окончательно \"добил\" его именно свиной грипп: совсем недавно ресторан закрылся.

Но наши рестораторы дают гриппу достойный ответ: они берут его себе в союзники! В челябинских пиццериях и кофейнях гостям предлагается особое меню, которое повышает уровень сопротивляемости организма вирусам гриппа. Оно включает в себя не только напитки с лимоном и специями, повышающими иммунитет, но и, к примеру, молоко с медом.

3. В ресторанный бизнес приходят люди, ранее к нему отношения не имевшие


Экономический спад - время для развития нового бизнеса. И сегодня на ресторанный рынок приходят не только звезды театра и кино, которые и раньше любили открывать свои заведения, а люди, ставшие знаменитыми в других направлениях.

В Лондоне есть клуб Модного Дома Prada. В Милане итальянские блюда можно отведать в ресторане Circle, который открыл основатель компании Diesel Ренцо Россо, а в Дубаи богема проводит ночи в клубе Roberto Cavalli. Теперь в Лондоне открыл свой первый ресторан известный дизайнер Джимми Чу (Jimmy Choo), назвав его Maximini. Дизайн ресторана выполнен в элегантно-шикарном стиле, как и все изделия Джимми. Так как сам Чу родился в Малайзии, он предлагает гостям своего заведения блюда китайской и малазийской кухни.

В американском городе Месса открыл собственный ресторан и развлекательный комплекс шестикратный чемпион мира по боксу Джулио Сезар Чавес, \"скромно\" назвав его \"Чемпион Джулио Сезар Чавес\". В ресторане с мексиканской кухней, располагающим около 1,7 тыс. посадочных мест, размещается спортивный бар, игровые аттракционы и музей бокса. Владелец заведения предполагает проводить в \"Чемпионе\" не только концерты и вечеринки, но и боксерские матчи. Кстати, ожидаемый доход за первый год работы составляет от 7 до 10 млн. долларов.

Не отстают от зарубежных коллег и российские чемпионы. Так, российский супертяжеловес Николай Валуев собирается открыть свое заведение в немецком городе Нюрнберге, где он проиграл свой последний бой. Валуев планирует, что основными блюдами в его ресторане будут шницели. Также он намеревается открыть сеть мясных ресторанов в Петербурге.

Но все это \"побивает\" идея председателя комиссии по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей, главы совета директоров Национальной Ассоциации объединений офицеров запаса (МЕГАПИР) Александра Каньшин, который считает, что бывшие военные вполне могут организовывать придорожные кафе. Для этого нужно разработать программу поддержки для уволенных военных, которой в нашей стране пока нет. Александр Каньшин предполагает, что можно включить его идею в создание придорожного сервиса в Сочи.

4. Кафе привлекают гостей методами \"на грани фола\"


В одной из мурманских сетей был проведен необычный флэшмоб: все официанты, бармены и повара нескольких заведений одномоментно бросили свою работу и принялись танцевать перед гостями. Продолжались танцы три минуты, потом сотрудники вернулись к своим непосредственным обязанностям. Остается надеяться, что гости не успели испугаться, засомневавшись в своем рассудке...

А израильская сеть кофеен нашла другой интересный ход. Здесь гостям после заказа чашечки кофе предлагается погадать на кофейной гуще. Гадают специально нанятые для этого цыгане совершенно бесплатно, причем, согласно контракту, они обучают гаданию на кофейной гуще официантов кофеен, чтобы в будущем этим искусством владел весь персонал.

Еще одну интересную \"фишку\" предлагают кафе и бары Вены. Здесь установили автоматы, отрезвляющие клиента: после оплаты они выбрасывают наружу порцию паров высококонцентрированного нашатырного спирта, который гостю нужно вдохнуть.

5. Бары расширяют свою аудиторию


Эти заведения, считающиеся во всем мире традиционно мужскими, сейчас ищут выход на другую аудиторию. Учредители нескольких лондонских ночных клубов открывают в районе Сити новый бар под названием Kanaloa. Целью открытия является привлечение в такой мужской район, как Сити, как можно больше женщин. В баре запланированы особые, привлекательные для представительниц прекрасного пола условия и мероприятия: свободный вход, маникюр, массаж и макияж за счет заведения и прочее.

Но более любопытная тенденция наблюдается в США: здесь уже открылось несколько суши-баров, обслуживающие домашних животных. Их владельцы считают, что сырая натуральная еда делает питомцев здоровыми, красивыми и счастливыми. Поэтому в меню этих баров предлагаются блюда из сырого мяса, рыбы и костей, подающихся в виде суши. На десерт подаются поп-корн, йогурт, печенье. Интересно, что одно из таких заведений, помимо ресторана, включает в себя магазин и СПА-салон. Одновременно вместе с собаками здесь обслуживают и кошек.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх