Top.Mail.Ru

Этапы стартапа

17 Декабря 2013
Этапы стартапа

В качестве итога первой части материала об открытии заведения эксперты просят обратить внимание на то, о чём новичок-ресторатор в ослеплении яркой концептуальной идеи часто не думает, но чего ни в коем случае нельзя забывать: любой ресторанный бизнес — это прежде всего кулинарное производство. А это предусматривает понимание технологии производства блюд, их хранения, реализации, оптимизации системы поставок и прочее, что в результате повлияет на технологию приготовления.

Тема декабрьского номера журнала «РесторановедЪ» - Ресторан на старте: открытие

Создание технологического проекта и закупка оборудования


Поэтому на определённом этапе необходимо подготовить проектную документацию в рамках технологического проектирования, создав полноценный технологический проект предприятия общественного питания — он разрабатывается профильными специализированными компаниями, которые учитывают ещё и индивидуальные архитектурные особенности помещения.

Далее следует расчёт закупки оборудования и всего инвентаря, необходимого для начала работы предприятия.

Есть два типа производственного технологического оборудования, которые решают два вида задач: индивидуальное обслуживание клиентов и групповое обслуживание.

— Другими словами, нам надо понимать, планируем ли мы в условиях нашей столовой готовить 200 одинаковых котлет, 200 порций картошки, 200 салатов и так далее в очень короткий промежуток времени? — спрашивает Юрий Смирнов. — И если да, то, соответственно, нам нужно оборудование, которое позволит в короткий срок делать большое количество однотипных блюд в оптимальном для нас режиме. Если же у нас кухня авторская и мы будем проводить исключительно индивидуальное обслуживание, то нам, может быть, нужно закупить двадцать сковородок, на которых мы одному гостю пожарим кусочек рыбы, другому — кусочек курицы, а третьему — картошку. И это будет более эффективно, чем иметь дорогостоящее оборудование, которое не может всё это одновременно с нашим авторским подходом готовить.

Неожиданная проблема поставок оборудования
— Во время старта мы сталкивались с разного уровня проблемами, и одной из них был поиск поставщиков оборудования, которое не производится в России, — рассказывает Алексей Зоткин. — Дело в том, что не все поставщики могли предоставить нам ассортиментный перечень, который бы нас устроил. Перед ними стояла задача укомплектовать наше производство необходимым для нас оборудованием, поэтому нам приходилось очень долго и кропотливо подбирать поставщиков. В связи с тем, что ни один из них не мог взять на себя весь объём поставок, им пришлось работать в команде. Случались возвраты оборудования из-за несоответствия спецификации, цвета, размера и прочего. Эмоции по этому вопросу были у всех на пределе, но лишь когда было подключено последнее оборудование в технологической линии, на наших лицах появились улыбки, а помещение кухни наполнилось теплом...

Вот такая, казалось бы, удивительная проблема: в условиях большого количества поставщиков сложно найти одного, который бы мог привезти весь ассортимент необходимого оборудования. Повод задуматься нашим поставщикам оборудования!

Наконец, основным вопросом формирования продукта является, конечно, постановка меню и основных сервисных и операционных процедур.

Система first time right


Таким образом, философия любого проекта в ресторанном бизнесе может быть сформулирована так: что представляет собой наш продукт и кто его целевая аудитория. Построение ресторана как бизнес-системы более предпочтительно, чем не имеющие под собой основы кулинарные и интерьерные изыски без понимания, как на этом заработать.

Идеальная система, как говорят западные маркетологи, — это система first time right — система, работающая с первого раза. Она не требует дополнительных инвестиций, каких-то изменений или ребрендинга. Получиться это может лишь при подходе к ресторану как к бизнес-системе — при условии, что для его владельца главным словом в словосочетании «ресторанный бизнес» является слово «бизнес» и его интересует ответ на вопрос «как эта система должна заработать?», а его управляющего или директора start up проекта — «для чего это нужно?».

— Любое решение должно отвечать на вопрос «для чего оно?»: это улучшит наши продажи, повысит степень лояльности клиентов, повысит их заинтересованность в нашем продукте — на все эти вопросы мы отвечаем с помощью формирования бизнес-системы и позиционирования через понимание этой бизнес-системы, — утверждает Юрий Смирнов.

В последнее время концепции предприятий общественного питания у компаний-лидеров рынка стали очень рабочими, крепкими, продуманными, без излишних мечтаний и очень бизнес-ориентированными. Для новичков и новых концепций необходимо разработать такую философию продукта, которая сформирует конкретную бизнес-модель работы ресторана, кафе, бара, столовой.
В следующем номере мы продолжим тему start up ресторана, представив конкретные советы наших экспертов по открытию заведения.

— разработку концепции питания;
— формирование бюджета;
— расчёт инвестиций;
— стратегию развития проекта;
— проектную документацию в рамках технологического проектирования;
— выдачу технических заданий на строительные работы, проектирование, дизайн-проект;
— комплексное оснащение предприятия общественного питания;
— независимый аудит существующих проектов и планов;
— постановку меню и основных сервисных и операционных процедур.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх