Top.Mail.Ru

Главные итоги — 2012

20 Декабря 2012
Главные итоги — 2012

Направление «еда вне дома»



Скорость жизни увеличивается, и это направление становится все актуальнее. В нашей стране у него большие перспективы — во всяком случае в крупных городах, городах-миллионниках.

Так полагать дает возможность тот факт, что, по подсчетам специалистов, в Европе человек на питание вне дома тратит 70 процентов всех денег, предназначенных на питание. В эти 70 процентов входит питание в офисе (на работе), в ресторанах и кофейнях (ужины, деловые встречи и посиделки с друзьями) и быстрое питание (перекусы в заведениях фастфуда и на автомобильных стоянках). В Москве и Петербурге сегодня все ровно наоборот: люди в лучшем случае лишь около 30 процентов бюджета тратят на питание в кафе и ресторанах и 70 — на домашнюю еду.

Здоровое питание, фермерские продукты



В 2012 году мы наблюдаем настоящий бум здорового питания: об этом заговорили везде, в том числе и в заведениях быстрого питания. Очень подробно эту тему мы поднимали в сентябрьском номере нашего журнала в материале «На здоровье! Меню для активного образа жизни».

То же касается фермерских продуктов: с легкой руки Алена Дюкасса (о его осеннем приезде в Петербург читайте на стр. нашего журнала) фермерская продукция нашла своего потребителя в лице ресторанных шеф-поваров, которые стали ею гордиться.

И это, пожалуй, одна из самых важных тенденций, которую показал нам 2012 год. Наши шеф-повара и рестораторы только-только начинают учиться работать с фермерами, а фермеры — с ними. Им еще многое предстоит понять и поменять, чтобы приблизиться к европейским стандартам работы. Об этом в том же сентябрьском номере нашего журнала в материале «Наступает время культа правильного питания!» говорит Константин Брук, бренд-шеф GLOBAL POINT FAMILY Restaurants. В наших ресторанах еще не представляются с гордостью фермеры — поставщики продуктов, как это делается, например, в ресторане Nokka (Хельсинки): там в холле заведения в ряд вывешены портреты людей, поставляющих мясо, молоко и прочие продукты в ресторан. Но мы верим в наших рестораторов: они активно учатся!

Монопродукт



Мечта любого шеф-повара, любого ресторатора — торговать одним-единственным продуктом. Это дает минимальное списание, обученность персонала, наконец, высокое качество готового блюда. Сегодня таким монопродуктом в России являются прежде всего бургеры. Однако их уже теснят лапша, сэндвичи и хинкали.

Мобильная еда



Прежде всего это касается кофе навынос и доставки, однако в понятие мобильной еды входит и кулинария, которая все больше становится актуальной, и питание на АЗС, и общепит на вокзалах и в аэропортах, а также в парках. Кроме того, в Москве уже появились так называемые рестораны на колесах — разъезжающие по городу вагончики, откуда продают пончики, бутерброды, жареные сосиски и прочее.

Фестивали еды и продуктов, гастрономические мастер-классы и кулинарные школы



Для продвижения ресторана это становится все более актуальным, так как на одной площадке встречаются производитель и потребитель. Кроме того, сегодня гости ресторана идут в заведение не только поесть, но и интересно провести время, причем это время должно быть проведено с детьми. А что может быть интереснее и вкуснее посещения мастер-класса по приготовлению какого-либо блюда? Такие мастер-классы становятся крайне популярны.

Кобрендинг



Ресторан или кафе, объединенное с каким-то другим бизнесом, иногда составляют крайне удачный симбиоз. И это становится очень популярным. Например, в кафе устраивается библиотека. Или книжный магазин. Или рядом организуется теплица, где выращиваются овощи и зелень для ресторана, но продаются и навынос. То есть объединяются два разных направления, которые в результате поддерживают друг друга.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх