Эксперты наблюдают на рынке общепита снижение востребованности заведений эконом-сегмента, будь то в Москве, Санкт-Петербурге или Екатеринбурге. По их мнению, рост числа заведений более дорогих форматов – тенденция, характерная для всех российских мегаполисов и связанная с восстановлением платежеспособности населения.
Кроме того, жители России в последнее время делают выбор в пользу более здорового питания, что успели подметить и многие сети общепита, начавшие после этого переводить свои точки на новую концепцию. Так, к примеру, популярная в Петербурге сеть «Микс» меняет свою концепцию, вслед за другими сетями обращая внимание в сторону здоровой пищи.
Привычная посетителям «Микса» еда – это горячие сэндвичи, холодные напитки и молочные коктейли. Теперь заведения сети будут предлагать посетителям услуги салат-бара, что не так выгодно для продаж, как обычная еда.
При этом сеть «Микс» отнюдь не исключение. Одни сети вводят в меню свежие соки и салаты, другие помимо этого пишут состав блюд и число калорий в каждом блюде, как в «Макдоналдсе». Такие сети как Subway, которые изначально позиционировали себя как места, где продают полезную пищу, начинают выделять дополнительные средства на рекламу своего концепта, что менее затратно, чем репозиционирование всей сети, разработка и введение нового меню.
Эксперты считают, что особого смысла в полной реконцепции своих заведений нет: жители России просто-напросто перестают покупать пищу с уличных ларьков, предпочитая питаться в сетевых ресторанах. Первыми подметили это некоторые сети, такие, как, например, «Теремок», который перенес свои точки с улицы в большие помещения.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...