Top.Mail.Ru

Отечественные производители оборудования для ресторанов: хорошо, но мало

09 Декабря 2015
Отечественные производители оборудования для ресторанов: хорошо, но мало

В нынешней экономической ситуации всё громче слышны разговоры об импортозамещении применительно к оснащению ресторанов. В этой связи любопытно, как оценивают ситуацию и перспективы отечественного оборудования в ресторанном бизнесе сами рестораторы, эксперты-практики и производители оборудования для ресторанов.

— Я сторонник отечественных производителей оборудования, — признаётся Евгений Висков, управляющий ресторанным комплексом базы отдыха и туризма «Лосевская». — Приведу лишь один пример. Не так давно я принимал непосредственное участие в разработке концепции, оснащении и открытии одного петербургского ресторана. Когда нам прислали коммерческое предложение, в котором было перечислено в основном импортное холодильное и технологическое оборудование, пришлось серьёзно задуматься, потому как расходы выходили за рамки отведенного бюджета.

По словам нашего собеседника, тогда-то и пригодился его многолетний — с 1978 года — опыт работы в ресторанном бизнесе. В итоге кухню ресторана едва ли не наполовину оснастили российским технологическим оборудованием.

— Расходы удалось уменьшить в 2,5 раза! — говорит он.

В свою очередь, Георгий Мтвралашвили, директор консалтинговой компании RestoSTART, замечает:
— В последние годы при открытии собственных и разрабатываемых проектов я уже пользуюсь технологическим и холодильным оборудованием отечественного производства: есть хорошие столы-холодильники, прекрасные грили и мангалы, налажен качественный выпуск нейтральных столов, стеллажей и элементов. Хотелось бы, конечно, чтобы оно было полностью нашим, российским, от комплектующих до всех нужных деталей. Негоже, когда из железа, поставляемого за границу, мы получаем дорогую нержавейку обратно, и влияние себестоимости уже неотвратимо бьёт по кошельку ресторатора.

При этом, по мнению Евгения Вискова, отечественное жарочное оборудование, например, зачастую надёжнее и дешевле импортного.
— Да и с точки зрения ремонтопригодности наше оборудование удобнее, нежели зарубежные аналоги, ремонт которых иногда обходится дороже покупки новой техники, — добавляет он.

Однако нашим производителям есть куда стремиться. Так, по мнению Георгия Мтвралашвили, формат фастфуд в стране активно развивается, а вот необходимого отечественного оборудования у нас нет.

— Платить более миллиона рублей за одну фритюрную станцию американского производства как-то не хочется — и из патриотических мыслей, и по экономическим соображениям, — признается он. — Последний проект, который я делаю в секторе фастфуда, показал колоссальную разницу между тем, что было желательно приобрести, и тем, как решалась технологическая задача.

Не секрет, что сегодня немало специалистов весьма скептически оценивают нынешние возможности российских изготовителей. Но в свете всего сказанного нашими экспертами остаётся надеяться, что отечественные производители оборудования для ресторанного бизнеса смогут в полной мере воспользоваться современной ситуацией на рынке и составят серьёзную конкуренцию своим зарубежным коллегам.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх