В нынешней экономической ситуации всё громче слышны разговоры об импортозамещении применительно к оснащению ресторанов. В этой связи любопытно, как оценивают ситуацию и перспективы отечественного оборудования в ресторанном бизнесе сами рестораторы, эксперты-практики и производители оборудования для ресторанов.
— Я сторонник отечественных производителей оборудования, — признаётся Евгений Висков, управляющий ресторанным комплексом базы отдыха и туризма «Лосевская». — Приведу лишь один пример. Не так давно я принимал непосредственное участие в разработке концепции, оснащении и открытии одного петербургского ресторана. Когда нам прислали коммерческое предложение, в котором было перечислено в основном импортное холодильное и технологическое оборудование, пришлось серьёзно задуматься, потому как расходы выходили за рамки отведенного бюджета.
По словам нашего собеседника, тогда-то и пригодился его многолетний — с 1978 года — опыт работы в ресторанном бизнесе. В итоге кухню ресторана едва ли не наполовину оснастили российским технологическим оборудованием.
— Расходы удалось уменьшить в 2,5 раза! — говорит он.
В свою очередь, Георгий Мтвралашвили, директор консалтинговой компании RestoSTART, замечает:
— В последние годы при открытии собственных и разрабатываемых проектов я уже пользуюсь технологическим и холодильным оборудованием отечественного производства: есть хорошие столы-холодильники, прекрасные грили и мангалы, налажен качественный выпуск нейтральных столов, стеллажей и элементов. Хотелось бы, конечно, чтобы оно было полностью нашим, российским, от комплектующих до всех нужных деталей. Негоже, когда из железа, поставляемого за границу, мы получаем дорогую нержавейку обратно, и влияние себестоимости уже неотвратимо бьёт по кошельку ресторатора.
При этом, по мнению Евгения Вискова, отечественное жарочное оборудование, например, зачастую надёжнее и дешевле импортного.
— Да и с точки зрения ремонтопригодности наше оборудование удобнее, нежели зарубежные аналоги, ремонт которых иногда обходится дороже покупки новой техники, — добавляет он.
Однако нашим производителям есть куда стремиться. Так, по мнению Георгия Мтвралашвили, формат фастфуд в стране активно развивается, а вот необходимого отечественного оборудования у нас нет.
— Платить более миллиона рублей за одну фритюрную станцию американского производства как-то не хочется — и из патриотических мыслей, и по экономическим соображениям, — признается он. — Последний проект, который я делаю в секторе фастфуда, показал колоссальную разницу между тем, что было желательно приобрести, и тем, как решалась технологическая задача.
Не секрет, что сегодня немало специалистов весьма скептически оценивают нынешние возможности российских изготовителей. Но в свете всего сказанного нашими экспертами остаётся надеяться, что отечественные производители оборудования для ресторанного бизнеса смогут в полной мере воспользоваться современной ситуацией на рынке и составят серьёзную конкуренцию своим зарубежным коллегам.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...