Top.Mail.Ru

Включите ExpoHoReCa-2015 в план повышения квалификации

27 Ноября 2014
Включите ExpoHoReCa-2015 в план повышения квалификации

При посещении семинаров одной из крупнейших в мире специализированных выставок ресторанного и гостиничного бизнеса NRA show я обратил внимание на объявление организаторов в начале и по завершении каждого семинара: «Кому нужны справки о кредитах, подойдите к столу администратора». Пытаясь выяснить, что это значит, я добрался до исполнительного директора американской Национальной ассоциации ресторанов.

Оказалось, что семинары, организованные NRA, очень ценятся, и большинство университетов насчитывают часы (кредиты) по прослушанным семинарам в соответствующих дисциплинах своего учебного плана. То есть, поучаствовав в мероприятиях NRA show 2014, я смог бы выполнить некоторые позиции учебного плана американского университета по «Использованию социальных сетей в продвижении ресторана» и «Новых кулинарных трендах».

Такой подход мне очень понравился, и после обсуждения с коллегами сформировался единый системный взгляд на все мероприятия образовательного плана, которые отраслевая ассоциация проводит в течение года. Суть в том, что каждое отдельное мероприятие является элементом определённого модуля профессионального образования/повышения квалификации/переподготовки.

Исходя из сути бизнес-процессов ресторана и отеля, все мероприятия структурированы в четыре модуля: зачем создается предприятие? — Для получения прибыли (модуль «Финансы»); кто деньги приносит? — Гости (модуль «Маркетинг»); приносят за что? — За продукт (блок «Рабочие процессы и технологии»); который создаёт кто? — Люди (модуль «Персонал»). Каждый отдельный модуль является аспектом профессиональной деятельности в повышении квалификации, а четыре модуля вместе образуют для лиц, имеющих высшее или среднее специальное образование, программу переподготовки (отраслевого mini-MBA), для получающих образование по направлению «Менеджмент» — вариативную часть профессионального блока.

В ходе систематизации оказалось, что отраслевая ассоциация за 15 лет своего существования провела и отработала до совершенства образовательных мероприятий на четыре полноценных программы переподготовки: «Директор ресторана», «Директор гостиницы», «Директор кейтеринговой компании (ресторана выездного обслуживания)» и «Шеф-повар ресторана». По каждой из этих программ по договору с образовательным партнером «Национальным открытым институтом России» возможно получение диплома о переподготовке, а по каждому модулю — свидетельства о повышении квалификации.

К примеру, модульная, очно-дистантная программа «Директор ресторана» включает в себя все четыре модуля. В каждом из них — один-три очных семинара-практикума в Санкт-Петербурге и комплекс вебинаров — три-пять на модуль. Так, модуль «Финансы» включает семинар-практикум «Управленческий и складской учёт в ресторане» и вебинары «Контроль показателей в ресторане», «Сокращение расходов в ресторане» и «Складской учёт в ресторане. Как влиять на фудкост»; модуль «Маркетинг» — семинар-практикум «Ресторанный маркетинг, PR и реклама» и вебинары «Планирование маркетинговой деятельности в ресторане», «Продвижение ресторана с использованием социальных сетей» и «Эффективные PR-технологии для ресторана» и так далее.

В данной системе определено и место мероприятиям — единственная в Санкт-Петербурге и крупнейшая на северо-западе России специализированная выставка ExpoHoReCa — как место концентрированного проведения разнородных и разноплановых мероприятий по повышению квалификации персонала и руководителей отелей и ресторанов.

До встречи на выставке!

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх