Первым шагом к открытию пиццерии является, конечно, подходящее помещение. В идеале оно должно располагаться в проходном месте с хорошей автомобильной доступностью. Огромный плюс пиццерии в том, что ее вполне можно (и нужно!) открывать не только в центре, но и в спальных районах — она там вполне востребована. Пример тому — пиццерия Costa Azzurra, открывшаяся в феврале этого года в поселке Коммунарка Московской области и быстро нашедшая своих почитателей.
Эта пиццерия располагается на первом этаже жилого дома, имеет общую площадь в 200 кв. метров и два зала на 50 посадочных мест. Ее коллектив составляют 12 человек, живущих в этом же поселке.
— Наша пиццерия — это семейный бизнес, его владельцы живут неподалеку от своего заведения и постоянно его контролируют, так как заботятся о его и своей репутации, — объясняет управляющий Costa Azzurra Сергей Кузьмичев.
Главная целевая аудитория этого заведения — семейные пары, молодежь и даже школьники-подростки.
— Когда наступает время учебы, мы часто наблюдаем, как в наше кафе приходит группа школьников, которые что-то заказывают и начинают делать уроки, —
улыбается Сергей. — Мы любим таких гостей: они ведут себя очень вежливо, с детства привыкая к ресторанной культуре. Любим и гостей с детьми. Для детей у нас очень много игрушек, они здесь играют и, конечно, просят родителей
прийти сюда еще раз.
Помимо спальных районов, пиццерия очень востребована в торговых комплексах и бизнес-центрах. Тому пример — пиццерия ROFL-cafè, открытая в середине апреля прошлого года в московском ТРК «Афимолл Сити», расположенном, в свою очередь, в центре делового проекта ММДЦ «Москва-Сити». Интересно то, что это заведение было открыто непрофессионалами ресторанного рынка и тем не менее оказалось очень успешным.
— После менеджерской работы мы с партнером накопили некоторый капитал и задумались, куда бы его вложить, — рассказывает Александр Дементьев, один из совладельцев ROFL-cafè. — В результате решили вложить в ресторанный бизнес, совершенно не зная, что это такое. Сейчас — уже зная, что это такое, — я бы крепко подумал, прежде чем в него вкладываться (улыбается). Конечно, нам нужна была интересная концепция: открывать очередную стотысячно-банальную пиццерию не хотелось. Родилась идея заведения с хорошей атмосферой, где каждый член персонала работает на кухне и несет позитивное настроение. И мы открыли «Республику Смеха» — Republic Of Laughter (ROFL).
С открытием торопились, поэтому, как рассказывает Александр, помещение выбрали небольшое — «из того, что было»: площадью в 126 кв. метров, из которых порядка 60 кв. метров ушло под торговый зал с 50 посадочными местами. Конкуренция на этом месте достаточно большая: 14 заведений ресторанного типа только на том этаже, где располагается ROFL-cafè, этажом ниже — фудкорт 20 заведений, а в сумме порядка 50 заведений общественного питания по всему «Москва-Сити».
Конкурировать решили качеством продукта и не экономить на оборудовании и ингредиентах для пиццы. Тем не менее, средняя цена пиццы составляет сегодня всего 400 рублей, варьируясь от 270 до 900 рублей. Сначала раздавали по «Афимоллу» листовки: «Пицца Маргарита за 149 рублей», «200 рублей скидка при заказе от 1000 рублей» и так далее. Но у этого комплекса оказалась своя специфика.
— Мы быстро поняли, что в «Афимолле» скидки не работают: приходят люди, которые листовки и в руки-то брать порой не хотят, — говорит Александр. — Поэтому пошли путем предложения сезонных блюд — и народ заинтересовался.
Точка безубыточности наступила через 3–4 месяца: владельцы перестали вкладывать собственные деньги, используя с того времени только оборотные средства.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...