Top.Mail.Ru

Востребованность в спальных районах и торговых центрах

22 Ноября 2013
Востребованность в спальных районах и торговых центрах

Первым шагом к открытию пиццерии является, конечно, подходящее помещение. В идеале оно должно располагаться в проходном месте с хорошей автомобильной доступностью. Огромный плюс пиццерии в том, что ее вполне можно (и нужно!) открывать не только в центре, но и в спальных районах — она там вполне востребована. Пример тому — пиццерия Costa Azzurra, открывшаяся в феврале этого года в поселке Коммунарка Московской области и быстро нашедшая своих почитателей.

Тема ноябрьского номера журнала \"РесторановедЪ\" - \"Пиццерия: популярный бизнес\"

Эта пиццерия располагается на первом этаже жилого дома, имеет общую площадь в 200 кв. метров и два зала на 50 посадочных мест. Ее коллектив составляют 12 человек, живущих в этом же поселке.

— Наша пиццерия — это семейный бизнес, его владельцы живут неподалеку от своего заведения и постоянно его контролируют, так как заботятся о его и своей репутации, — объясняет управляющий Costa Azzurra Сергей Кузьмичев.
Главная целевая аудитория этого заведения — семейные пары, молодежь и даже школьники-подростки.

— Когда наступает время учебы, мы часто наблюдаем, как в наше кафе приходит группа школьников, которые что-то заказывают и начинают делать уроки, —
улыбается Сергей. — Мы любим таких гостей: они ведут себя очень вежливо, с детства привыкая к ресторанной культуре. Любим и гостей с детьми. Для детей у нас очень много игрушек, они здесь играют и, конечно, просят родителей
прийти сюда еще раз.

Помимо спальных районов, пиццерия очень востребована в торговых комплексах и бизнес-центрах. Тому пример — пиццерия ROFL-cafè, открытая в середине апреля прошлого года в московском ТРК «Афимолл Сити», расположенном, в свою очередь, в центре делового проекта ММДЦ «Москва-Сити». Интересно то, что это заведение было открыто непрофессионалами ресторанного рынка и тем не менее оказалось очень успешным.

— После менеджерской работы мы с партнером накопили некоторый капитал и задумались, куда бы его вложить, — рассказывает Александр Дементьев, один из совладельцев ROFL-cafè. — В результате решили вложить в ресторанный бизнес, совершенно не зная, что это такое. Сейчас — уже зная, что это такое, — я бы крепко подумал, прежде чем в него вкладываться (улыбается). Конечно, нам нужна была интересная концепция: открывать очередную стотысячно-банальную пиццерию не хотелось. Родилась идея заведения с хорошей атмосферой, где каждый член персонала работает на кухне и несет позитивное настроение. И мы открыли «Республику Смеха» — Republic Of Laughter (ROFL).

С открытием торопились, поэтому, как рассказывает Александр, помещение выбрали небольшое — «из того, что было»: площадью в 126 кв. метров, из которых порядка 60 кв. метров ушло под торговый зал с 50 посадочными местами. Конкуренция на этом месте достаточно большая: 14 заведений ресторанного типа только на том этаже, где располагается ROFL-cafè, этажом ниже — фудкорт 20 заведений, а в сумме порядка 50 заведений общественного питания по всему «Москва-Сити».

Конкурировать решили качеством продукта и не экономить на оборудовании и ингредиентах для пиццы. Тем не менее, средняя цена пиццы составляет сегодня всего 400 рублей, варьируясь от 270 до 900 рублей. Сначала раздавали по «Афимоллу» листовки: «Пицца Маргарита за 149 рублей», «200 рублей скидка при заказе от 1000 рублей» и так далее. Но у этого комплекса оказалась своя специфика.

— Мы быстро поняли, что в «Афимолле» скидки не работают: приходят люди, которые листовки и в руки-то брать порой не хотят, — говорит Александр. — Поэтому пошли путем предложения сезонных блюд — и народ заинтересовался.

Точка безубыточности наступила через 3–4 месяца: владельцы перестали вкладывать собственные деньги, используя с того времени только оборотные средства.

Площадь помещения пиццерии на 50–60 посадочных мест должна быть порядка 100–150 кв. метров. При этом доступная мощность, требуемая для работы пиццерии, составляет не менее 50 кВт, что встречается не так уж часто. По требованиям пожарных, помещению необходимо иметь как минимум два входа. СЭС предъявляет к пиццериям те же требования, что и к производству хлебобулочных изделий, а именно:
▶ нельзя размещать пиццерию в подвальных и полуподвальных помещениях;
▶ полы должны быть водонепроницаемыми, потолки и стены — побелены, а стены облицованы плиткой или окрашены светлой краской до высоты 1,75 м;
▶ обязательно наличие горячей и холодной воды, канализации, а также естественной и искусственной вентиляции;
▶ обязательно наличие кроме торгового зала подсобных и бытовых помещений, склада для муки, склада для подсобного сырья, гардероба для персонала, душевой, туалета, мойки.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх