Top.Mail.Ru

Дорогу региональному продукту

20 Ноября 2013

Важным аспектом обсуждения на центральной арене XVI Международной выставки ПИР стала тема традиционных российских региональных продуктов: как оказалось, многие шеф-повара и рестораторы не видят русской кухни без использования российских продуктов. Некоторые уже сегодня работают с ними, хотя рынок и далек от насыщения отечественной продукцией, другие же высказали свою надежду на то, что скоро такие продукты станут доступнее не только для ресторанов, но и для обычных жителей городов.

В прошлом номере мы уже поднимали тему аутентичных местных продуктов и их важность не только для российских регионов как обладателей уникальных вкусов, но и для России как государства, имеющего возможность представить эти вкусы всему миру (читайте материал «Как минимум 10 процентов продуктов российского рынка достойны стать мировыми брендами» в октябрьском номере нашего журнала.

На центральной арене все четыре дня выставки можно было дегустировать и проводить переговоры с самими производителями некоторых российских региональных продуктов питания: калужской цесарки, башкирского гуся, башкирской индюшки, костромского кролика. Но это лишь маленькая часть из большого разнообразия тех региональных продуктов, которые были отобраны в серии экспедиций по регионам России.

По своей сути региональные продукты питания с наименованием места происхождения товара — это продукты, чья подлинность и особые свойства исходят исключительно из их географического происхождения. Понятие «территория происхождения» здесь ключевое и означает, что конечный продукт с таким наименованием не может быть произведен нигде за ее пределами.

Сегодня многие регионы различных стран мира целенаправленно формируют в сознании потребителей свои региональные бренды продуктов питания. Шампанское, коньяк, бордо, рокфор, камамбер, кьянти, пармская ветчина... У нас тоже есть свои примеры — вологодское масло, тульский пряник, адыгейский сыр, тамбовский окорок и так далее.

К сожалению, соблюдение ГОСТов сегодня позволяет изготовителям независимо от географического места происхождения сырья и расположения самого производства использовать наименования географических объектов: пример тому — известные сыры «Адыгейский», «Костромской», «Пошехонский». В итоге потребители не всегда понимают, действительно ли товар привезен из указанного места и обладает отличительными для него свойствами. А ведь в России немало по-настоящему уникальных региональных продуктов: архангельская селедка, байкальский омуль, амурский осетр, вологодское масло, тульский пряник, астраханские арбузы. Но в современной России эти специалитеты до сих пор не пользуются особым вниманием ни со стороны государства, ни со стороны розничных операторов.

Информационный проект ПИР — организаторы проекта «Русская кухня — новые горизонты» — отводят таким продуктам особое место в своей деятельности уже не первый год. В 2012-м на Ярмарке ПИР было представлено несколько десятков неизвестных в Москве региональных производителей. Не так давно для содействия развитию рынка высококачественных российских продуктов была создана Национальная Ассоциация производителей и поставщиков региональных продуктов — открытое партнерство, которое приглашает всех производителей и поставщиков отечественных продуктов питания продвигать свои товары на рынок.

А в декабре этого года на третьей Ярмарке ПИР состоится презентация уже 25 уникальных российских региональных продуктов питания, представляющих различные территории нашей страны — от Калининграда до Камчатки.

— Мы также пригласим 25 лучших поваров, которые покажут, что интересного сегодня можно приготовить из этих продуктов, потому что мало создать кулинарное движение, которое поддерживало бы и развивало русскую кухню, — его еще нужно чем-то кормить, — говорит Иван Меркулов, президент Информационного проекта ПИР.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Эксперт/консультант
шеф-повар, основательница ресторанов «Бейт Марьям» и «Суфрет Марьям» в Дубае
шеф-повар ресторана Gerbou, Дубай
Ресторатор и серийный предприниматель, владелец сети баров GASK Bro Group и ресторанов Gasparov Life
Экс-гендиректор сети стритфуд-кафе «Шаурму Х@чу»
Вверх