В прошлом номере нашего журнала мы подняли тему страхования гражданской ответственности: страховщики и рестораторы подписали Соглашение о сотрудничестве, судя по которому рестораторам нужно быть готовыми к введению вмененного страхования гражданской ответственности. Сейчас Федерация рестораторов и отельеров и Всероссийский союз страховщиков направили в правительство РФ поправки в действующие правила оказания услуг общественного питания и гостиничных услуг.
Мера по введению вмененного страхования гражданской ответственности назревала давно, еще со времен ставшей печально известной «Хромой лошади». Однако принять меры по страховке рисков посетителей страховщики и рестораторы решили по результатам взрыва в московской пиццерии Il Pittore в начале этого года. Там погибли три сотрудника предприятия и пострадали еще сорок человек. Компенсации тогда выплачивали власти Москвы.
Впрочем, застраховать гражданскую ответственность перед третьими лицами можно было и раньше. Тогда, если это было сделано, владелец заведения мог не платить сам денежную компенсацию тем, кто получил имущественный ущерб и ущерб жизни и здоровью: за него в этой ситуации могла заплатить страховая компания.
Таким образом, как объясняют страховщики, гражданская ответственность перед третьими лицами — это страховка от ущерба, нанесенного третьим лицам в результате пожара; затопления водой из водопроводных, канализационных, отопительных систем и систем пожаротушения; обвала строений или части их; организации и проведения общественно-массовых мероприятий; организации и проведения спортивно-зрелищных и культурно-массовых мероприятий; организации и проведения работ с применением пиротехники, иллюминации и иных спецэффектов, связанных с рекламой и праздничным оформлением (как раз то, что было в «Хромой лошади»); содержания и эксплуатации зданий, сооружений, территорий.
Размер возмещаемого ущерба в этом страховом случае составляет ущерб, причиненный уничтожением или повреждением имущества потерпевшего; а также вред, причиненный жизни и здоровью. Этот вред включает в себя: лишение заработка вследствие потери трудоспособности; дополнительные расходы, необходимые для восстановления здоровья потерпевшего; возмещение вреда в связи со смертью кормильца; расходы на погребение потерпевшего. Выплаты производятся по соответствующему решению судебных органов или во внесудебном порядке при наличии бесспорных доказательств причинения ущерба третьим лицам и отсутствии спора.
Словом, как объясняют представители страховых компаний, страхование — это планирование своих затрат. Человек запланировал свой бизнес, все просчитал — и вдруг происходит что-то внеплановое. Страховая организация вернет бизнес в исходное состояние — ситуацию «до того, как».
Застраховать гражданскую ответственность до сих пор можно было без лимита: человек сам выбирал, на сколько он ее страхует. Однако Федерация рестораторов и отельеров сейчас договорилась со страховщиками, что в случае смерти гражданина по вине владельца ресторана максимальная выплата родственникам по страховке будет составлять 2 миллиона рублей.
Лидеры рынка такой вид защиты от рисков, как страхование, используют давно.
Сейчас предложения страховщиков и рестораторов отправлены на согласование в Минпромторг и Минэкономразвития. Массовое страхование, по предварительным прогнозам, начнется в 2014 году.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...