Top.Mail.Ru

Профессиональная посуда – это экономия денег ресторатора

01 Декабря 2011
Профессиональная посуда – это экономия денег ресторатора

Анна Валова, руководитель отдела ресторанного оборудования ООО «Компания Торговый Дизайн»

Неотъемлемая составляющая цены блюда



Очень часто, открывая новый ресторан, рестораторы совершают большую ошибку, которая ведет к нерациональному использованию финансов. Деньги вкладываются в дорогой дизайн, покупаются предметы интерьера известных дизайнеров за тысячи долларов и уже по остаточному принципу, когда средств почти не остается, приобретается посуда. Основная аргументация таких рестораторов: посуда – она и есть посуда, будет обязательно биться, поэтому зачем вкладывать в нее деньги?

Такое мнение ошибочно. Ведь хорошая профессиональная посуда – это не трата, а экономия денег ресторатора. Благодаря своим специальным качествам она служит гораздо дольше и значительно экономит средства на дозакупках.

Качественная профессиональная посуда придает ресторану особый статус, ведь она – неотъемлемая составляющая цены блюда. Согласитесь, цена одного и того же блюда на недорогой тарелке и тарелке элитной может быть различной. Элитная посуда украшает блюдо, и у посетителя не создается впечатления, что он за него переплатил.

Выбор посуды ресторатор должен доверить специалисту. Здесь следует руководствоваться профессиональными качествами посуды, известностью ее марки, страной-производителем и, конечно, уровнем собственного заведения. Но как среди большого разнообразия выбрать именно то, что подходит вашему заведению? Чтобы найти ответ на данный вопрос, необходимо хоть немного ознакомиться с посудой из разных материалов изготовления, выявить ее преимущества и недостатки.

Фарфор



Фарфор представляет собой разновидность керамики. Фарфоровые изделия – это изделия, получаемые спеканием высокосортной белой глины (каолина) с добавлением кварца, полевого шпата и других примесей. В результате обжига полученный материал становится водонепроницаемым, белым, звонким, просвечивающим в тонком слое, без пор.

Бисквитным называют неглазурованный, но прошедший обжиг фарфор. Этот вид фарфора хрупкий и пористый, поэтому он не рекомендован для мест общественного питания, а больше подойдет для домашнего использования. Мягкий фарфор – материал, прошедший только одну процедуру обжига с предварительным нанесением глазури. Глазурь не спекается с черепком фарфора, пористость черепка достаточно велика для впитывания влаги и, соответственно, происходит образование трещин изнутри. Такой фарфор больше подойдет для бюджетных учреждений.

Наконец, твердый фарфор — фарфор, покрытый глазурью, прошедший обжиг как минимум дважды. Это самый распространенный тип, отличающийся соблюдением всех требований к профессиональному фарфору. Твердый фарфор обычно достаточно тяжелый, непрозрачный, имеет белый цвет. Этот вид фарфора относится к среднему ценовому сегменту. Упрочненный фарфор — это твердый фарфор, в структуру которого добавлены пищевых металлов для усиления крепости фарфора. Его предпочитают рестораны более высокого уровня. Костяной фарфор представляет собой особую разновидность твердого фарфора с добавлением пережженной кости. Он очень прочный, при этом отличается особой белизной и прозрачностью, часто имеет теплый оттенок сливок. Этот фарфор относится к категории VIP.

Современный профессиональный фарфор отличается особой прочностью и долговечностью. Стойкое покрытие и усиление краев изделий делают посуду устойчивой к сколам и трещинам. Такая посуда устойчива к механическому воздействию, рассчитана на интенсивное использование и пригодна к мытью в посудомоечных машинах. Профессиональный фарфор имеет свойство сохранения тепла. Декор наносится под глазурь, внутренние и внешние поверхности идеально гладкие и, покрытые высококачественной глазурью, легко штабелируется. Дизайн предусматривает быструю и легкую очистку.

Керамика



Слово «керамика» происходит от греческого keramike (гончарное искусство), производного от keramos (глина). В отличие от того же фарфора, керамика не является изобретением какого-либо определенного народа, поскольку изготовление всевозможных изделий из глины одновременно осваивали в разных частях света. Для изготовления большинства разновидностей керамической посуды применяются одни и те же ингредиенты – смесь пластичных материалов каолина и глины, а также кварц и полевой шпат. Объединяющими признаками всех керамических изделий являются их получение способом спекания при высоких температурах.

Существуют такие разновидности керамики, как терракота, майолика, фаянс, каменная масса и фарфор, которые можно условно классифицировать как неглазированную и глазированную (поливную) керамику. Основное преимущество этого вида посуды состоит в возможности регулировать температуру и влажность приготовляемого в ней продукта.

Известно, что вкус блюда зависит от способа его приготовления. Чтобы достичь идеальных вкусовых качеств и не потерять при этом витамины и полезные свойства продуктов, процесс приготовления должен быть медленным и поступательным. В этом случае на помощь приходит керамическая посуда, чьи толстые стенки прогреваются медленно и равномерно. Это объясняется пористой структурой керамики, которая сначала впитывает в себя влагу, а потом отдает ее. В результате еда, приготовленная в такой посуде, не варится, а томится, приобретая особую изысканность. Керамическая посуда закупается как отдельный вид посуды в основном для подачи горячих блюд. Это горшочки, сковороды, блюда для запекания, которые приобретают заведения разных классов.

Опаловое стекло



Опаловое стекло объединяет в себе прочность при механическом воздействии, 100% гигиеничность, устойчивость к царапинам и химическому воздействию, превосходную тепловую прочность. Такая посуда используется в основном кейтринговыми компаниями, сетевыми ресторанами и предприятиями быстрого питания. Очень ценится за счет соотношения цены и качества.

Новый материал



Zenix – совершенно новый материал. Его важным преимуществом является высокая прочность: такая посуда фактически не бьется. Произведенные тестовые испытания показали, что она минимум в три раза прочнее профессионального фарфора самых известных марок. Это обусловлено тем, что в состав сырья входит глинозем (окись алюминия), а в процессе производства заготовки подвергаются воздействию очень высоких температур. Цвет посуды Zenix белый с приятным теплым оттенком, напоминающий цвет костяного фарфора. Эта посуда имеет идеально гладкую с обеих сторон, непористую поверхность. Даже после более 2000 циклов использования в посудомоечной машине такая посуда сохраняет идеальный внешний вид.

Zenix имеет 5-летнюю гарантию от сколов, а также гарантию того, что классическая коллекция не исчезнет со складов в течение 10 лет. Это позволяет рестораторам смело переходить на новую коллекцию без риска исчезновения товара у производителя.

Новинки, которые предлагаем мы



На сегодняшний день ООО «Компания Торговый Дизайн» предлагает профессиональный фарфор Fairway, изготовленный из высококачественного сырья с соблюдением всех требований к профессиональному фарфору, с использованием современных технологий. Мягкий молочный оттенок и плавность форм фарфора Fairway поможет превратить повседневную сервировку в произведение искусства и привнести ощущение роскоши.

Также наша компания рада предложить вам новинку французского производителя ARC на рынке Horeca – посуду серии Intenciti, изготовленной из нового по составу материала Zenix. Традиционный дизайн этой коллекции отражает элегантность и изящество. Все тарелки отличаются широким бортом и большой полезной площадью.

Представляем и коллекцию Tendency: на первый взгляд, эти необычные формы были взяты из наблюдений за линиями в природе! Дизайн этой коллекции прекрасно будет сочетаться с современным интерьером.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх