Top.Mail.Ru

Официанты находятся там, где они нужны больше всего, - рядом с гостями

01 Декабря 2011
Официанты находятся там, где они нужны больше всего, - рядом с гостями

Роман Аврамов, генеральный директор компании iiko

Время не стоит на месте: на смену змееподобным клубкам проводов приходят беспроводные технологии, появились мобильные терминалы, заменяющие официанту привычный блокнот. При использовании мобильных терминалов существенно возрастает оперативность обслуживания клиентов: гость еще беседует с официантом по поводу выбора горячего блюда, а в баре уже готовятся заказанные им напитки.
В модном московском ресторане «Библиitека» официанты используют для ввода заказа в iiko стильные iPad, одновременно играющие роль подносов благодаря специальным чехлам. Рестораторы выбирают iPad по понятной причине – модный девайс, хорошая батарея, недорог в сравнении с профессиональными устройствами.
Тем не менее профессиональные мобильные терминалы, например, терминалы Orderman, отличаются повышенной надежностью и износоустойчивостью, имеют удобную форму и собственный радиопротокол для обмена данными, что позволяет полностью исключить задержки и «зависания» и радикально повысить надежность системы. В отличие от бытовых планшетов типа iPad, эти устройства не боятся воды и падений, а также предоставляют возможность быстрого и точного расчета гостей непосредственно у столика – функция печати счета на поясном принтере избавляет гостей от ожидания. Кроме того, чего уж греха таить, и мысль присвоить Orderman появляется у персонала значительно реже, чем аналогичное желание в отношении iPad.
Но надо учитывать, что наибольший эффект от использования Orderman может быть получен, если используется схема с разделением официантов на две группы – «продавцов» и «помощников». На практике это выглядит так: «продавцы» постоянно находятся в зале, мгновенно принимают заказы гостей и следят за тем, чтобы те были всем довольны. «Помощники» выполняют функцию разносчиков – как только готовы напитки и блюда, они доставляют заказы из кухни и бара, а также убирают столики, как только гости покинули ресторан. Важнейшее преимущество этой системы – официанты находятся там, где они больше всего нужны: рядом с гостями. Подобная организация обслуживания обеспечивает существенный прирост прибыли и повышает оборачиваемость каждого из столиков.
Один из гуру ресторанного бизнеса Билл Марвин утверждал, что настоящий успех ресторана приходит тогда, когда вы превосходите ожидания своих гостей. Высокотехнологичные инструменты позволяют рестораторам реализовывать свои самые революционные идеи. Глубокая интеграция многолетних традиций индустрии гостеприимства и современных информационных технологий - это, несомненно, будущее ресторанного бизнеса.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх