Следует обратить внимание на то, что одним из обязательных элементов установления рекламных конструкций является согласие собственника объекта недвижимости, на котором установлена данная рекламная конструкция, на присоединение этой рекламной конструкции к его имуществу.
Если здание находится в собственности города, рекламодатель обязан заключить соответствующий договор с ГУП «Городской центр размещения рекламы». Тарифы на использование в рекламных целях городских площадей утверждаются городскими властями, а полученные доходы перечисляются в городской бюджет.
Если здание (или территория, на которой планируется размещение рекламоносителя) принадлежит одному юридическому лицу, договориться с ним, как правило, не составляет большого труда. Между владельцем конструкции и собственником объекта недвижимости также заключается договор, в котором прописываются условия размещения рекламы.
Право распоряжаться доходами от наружной рекламы, которые направляются на содержание и ремонт общего имущества дома, закреплено за собственниками помещений и относится к исключительной компетенции их общего собрания. Решения общего собрания оформляются протоколами и реализуются через уполномоченное законом юридическое лицо – ТСЖ, ЖК, ЖСК или управляющую организацию.
На деле собрать всех без исключения собственников квартир и других помещений по поводу размещения на фасаде рекламы фактически невозможно. И у владельца рекламоносителя не остается другого выхода, кроме как отправиться в поквартирный обход – за личной подписью каждого совладельца интересующего его имущества (кстати, одной только подписи недостаточно – необходимы некоторые данные из документов, подтверждающих право собственности владельца квартиры).
Довольно сложно проходят переговоры и с руководством ТСЖ, которое старается назначить как можно более высокую цену за использование фасада в рекламных целях и считает рекламой любую вывеску (в том числе и информационную, которая по российскому законодательству рекламой не является). Если отношения с ТСЖ (ЖК, ЖСК) изначально сложились неважно, процесс получения нужного согласования может превратиться в бесконечную процедуру.
На заседании Совета директоров Академии Гостеприимства рестораторы рассказывали, что ТСЖ даже требует от них убрать информационную доску площадью менее 0,5 кв. метра – а уж такую доску при входе в заведение, включающую в себя сведения сугубо информационного характера, предприятие обязано разместить по закону.
Словом, как считают специалисты, пока упомянутый выше закон не будет как следует «обкатан» и практикой не выработается удобный и понятный для всех механизм его применения, проблемы будут неизбежны.
Пока – для сведения предпринимателям – в данном случае ко всем прочим документам следует предоставлять:
- свидетельство о регистрации ТСЖ;
- свидетельство о постановке на налоговый учет ТСЖ;
- выписку из протокола общего собрания членов ТСЖ с решением о передаче в пользование третьим лицам части общего имущества под установку рекламных конструкций.
При этом выписка из протокола должна содержать: наличие кворума (присутствие 50% членов ТСЖ), «за» - 2/3 голосов от общего числа голосов членов ТСЖ.
В случае если решение о передаче в пользование третьим лицам части общего имущества под установку рекламных конструкций содержит определенные условия такой передачи, – документы, подтверждающие выполнение таких условий.
Разрешение (или отказ) выдается в течение двух месяцев со дня приема от заявителя документов. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается сроком до 5 лет.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...