Top.Mail.Ru

Когда ресторан располагается в жилом доме

01 Декабря 2011
Когда ресторан располагается в жилом доме

Следует обратить внимание на то, что одним из обязательных элементов установления рекламных конструкций является согласие собственника объекта недвижимости, на котором установлена данная рекламная конструкция, на присоединение этой рекламной конструкции к его имуществу.

11-й номер журнала \"РесторановеведЪ\" подробно рассматиривает Рекламное пространство ресторана

Если здание находится в собственности города, рекламодатель обязан заключить соответствующий договор с ГУП «Городской центр размещения рекламы». Тарифы на использование в рекламных целях городских площадей утверждаются городскими властями, а полученные доходы перечисляются в городской бюджет.
Если здание (или территория, на которой планируется размещение рекламоносителя) принадлежит одному юридическому лицу, договориться с ним, как правило, не составляет большого труда. Между владельцем конструкции и собственником объекта недвижимости также заключается договор, в котором прописываются условия размещения рекламы.

Право распоряжаться доходами от наружной рекламы, которые направляются на содержание и ремонт общего имущества дома, закреплено за собственниками помещений и относится к исключительной компетенции их общего собрания. Решения общего собрания оформляются протоколами и реализуются через уполномоченное законом юридическое лицо – ТСЖ, ЖК, ЖСК или управляющую организацию.
На деле собрать всех без исключения собственников квартир и других помещений по поводу размещения на фасаде рекламы фактически невозможно. И у владельца рекламоносителя не остается другого выхода, кроме как отправиться в поквартирный обход – за личной подписью каждого совладельца интересующего его имущества (кстати, одной только подписи недостаточно – необходимы некоторые данные из документов, подтверждающих право собственности владельца квартиры).
Довольно сложно проходят переговоры и с руководством ТСЖ, которое старается назначить как можно более высокую цену за использование фасада в рекламных целях и считает рекламой любую вывеску (в том числе и информационную, которая по российскому законодательству рекламой не является). Если отношения с ТСЖ (ЖК, ЖСК) изначально сложились неважно, процесс получения нужного согласования может превратиться в бесконечную процедуру.
На заседании Совета директоров Академии Гостеприимства рестораторы рассказывали, что ТСЖ даже требует от них убрать информационную доску площадью менее 0,5 кв. метра – а уж такую доску при входе в заведение, включающую в себя сведения сугубо информационного характера, предприятие обязано разместить по закону.
Словом, как считают специалисты, пока упомянутый выше закон не будет как следует «обкатан» и практикой не выработается удобный и понятный для всех механизм его применения, проблемы будут неизбежны.
Пока – для сведения предпринимателям – в данном случае ко всем прочим документам следует предоставлять:
- свидетельство о регистрации ТСЖ;
- свидетельство о постановке на налоговый учет ТСЖ;
- выписку из протокола общего собрания членов ТСЖ с решением о передаче в пользование третьим лицам части общего имущества под установку рекламных конструкций.
При этом выписка из протокола должна содержать: наличие кворума (присутствие 50% членов ТСЖ), «за» - 2/3 голосов от общего числа голосов членов ТСЖ.
В случае если решение о передаче в пользование третьим лицам части общего имущества под установку рекламных конструкций содержит определенные условия такой передачи, – документы, подтверждающие выполнение таких условий.
Разрешение (или отказ) выдается в течение двух месяцев со дня приема от заявителя документов. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается сроком до 5 лет.

Но все усложняется в разы, когда местом под размещение наружной рекламы определен фасад многоквартирного дома. В соответствии с федеральным Законом «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» и ст. 19 Федерального закона «О рекламе» (№ 228 от 27.09.2009 г.) условия установки и эксплуатации рекламных конструкций на многоквартирном доме определяются решением общего собрания собственников всех помещений.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх