Top.Mail.Ru

Как расценивать рекламу на асфальте?..

01 Декабря 2011
Как расценивать рекламу на асфальте?..

Особенности распространения наружной рекламы закреплены в статье 19 ФЗ «О рекламе». Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

11-й номер журнала \"РесторановеведЪ\" подробно рассматиривает Рекламное пространство ресторана

Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем 12 месяцев.

По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Федеральным законом запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций. В Санкт-Петербурге данный вид рекламы законодательно не регулируется, и поэтому транспортные средства активно используются в качестве передвижных рекламных конструкций.

Помимо этого есть еще один вид рекламы, запрещенный к использованию в Петербурге. Это так называемые «стрит-лайны» - выносные складные конструкции с одной или двумя рекламными поверхностями (щитами). Они считаются универсальным средством обеспечить стабильный поток посетителей в места продаж товаров и услуг, так как, будучи установленными на пути движения пешеходов, неизбежно привлекают к себе внимание. (В скобках заметим, что термином «стрит-лайн» пользуются лишь петербургские рекламщики: общепринятым названием данной конструкции является штендер).

- На территории Санкт-Петербурга установка подобных рекламных носителей запрещена по причине того, что стрит-лайны зачастую перекрывают тротуары, затрудняют передвижение пешеходов и способствуют повышению риска травматизма для горожан, - обращает внимание Ярослав Иванов.
Наконец, предприниматели нашли еще одно остроумное решение рекламировать свои заведения – рисунки на асфальте, которые, как кажется, никем не регулируются и ни с кем не согласовываются. Однако московским предпринимателям уже объявили, что за распространение рекламы на асфальте будут привлекать к ответственности как за мелкое хулиганство. О такой договоренности правоохранительных органов и антимонопольщиков недавно, буквально в ноябре этого года, заявил Владимир Ефимов, глава Московского УФАС.

- Что касается рекламы на асфальте, то, конечно, она незаконна. Но, к сожалению, иного способа, как просто ее закрасить, нет, - сказал он.
Надо думать, недолго и нам ждать подобных запретительных мер.

Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция. В прошлом году, например, ГУ «Городская реклама и информация» было выдано, как указал его директор Ярослав Иванов, порядка 5 тысяч предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх