Особенности распространения наружной рекламы закреплены в статье 19 ФЗ «О рекламе». Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, уполномоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем 12 месяцев.
По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.
Федеральным законом запрещается использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций. В Санкт-Петербурге данный вид рекламы законодательно не регулируется, и поэтому транспортные средства активно используются в качестве передвижных рекламных конструкций.
Помимо этого есть еще один вид рекламы, запрещенный к использованию в Петербурге. Это так называемые «стрит-лайны» - выносные складные конструкции с одной или двумя рекламными поверхностями (щитами). Они считаются универсальным средством обеспечить стабильный поток посетителей в места продаж товаров и услуг, так как, будучи установленными на пути движения пешеходов, неизбежно привлекают к себе внимание. (В скобках заметим, что термином «стрит-лайн» пользуются лишь петербургские рекламщики: общепринятым названием данной конструкции является штендер).
- На территории Санкт-Петербурга установка подобных рекламных носителей запрещена по причине того, что стрит-лайны зачастую перекрывают тротуары, затрудняют передвижение пешеходов и способствуют повышению риска травматизма для горожан, - обращает внимание Ярослав Иванов.
Наконец, предприниматели нашли еще одно остроумное решение рекламировать свои заведения – рисунки на асфальте, которые, как кажется, никем не регулируются и ни с кем не согласовываются. Однако московским предпринимателям уже объявили, что за распространение рекламы на асфальте будут привлекать к ответственности как за мелкое хулиганство. О такой договоренности правоохранительных органов и антимонопольщиков недавно, буквально в ноябре этого года, заявил Владимир Ефимов, глава Московского УФАС.
- Что касается рекламы на асфальте, то, конечно, она незаконна. Но, к сожалению, иного способа, как просто ее закрасить, нет, - сказал он.
Надо думать, недолго и нам ждать подобных запретительных мер.
Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...
В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...
Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...