Top.Mail.Ru

Корпоративные конкурсы становятся прелюдией к выходу на городские и российские чемпионаты

01 Декабря 2011
Корпоративные конкурсы становятся прелюдией к выходу на городские и российские чемпионаты

Рестораторы заведений и персонал, увлеченно и ответственно относящиеся к своей работе, по всей видимости, вполне осознали важность конкурсных выступлений для дальнейшего развития и даже, возможно, будущего существования заведения.

То, каким оно станет завтра, зависит от сегодняшней подготовки персонала, и соревнования и чемпионаты играют в этом крайне важную роль – это мы увидели на примере только что прошедшего конкурса «Лучший по профессии», материал о котором можно прочитать на стр. нашего журнала. Однако сегодня передовые сети не ждут, когда город или государство объявит еще об одном чемпионате – они такие чемпионаты устраивают самостоятельно. Так, в Москве в сети кофеен «Шоколадница» прошел внутренний чемпионат по латте-арту, а в Петербурге сеть кофеен «Идеальная Чашка» в одном из своих заведений на Васильевском острове провела ежегодный внутренний Чемпионат бариста.

Целый день в московской кофейне на Энгельса бариста из разных «Шоколадниц» города показывали свое мастерство. Каждый из них получил приз и какое-либо звание, ведь выбрать лучших из 11 участников жюри было нелегко. Бронзу получил Павел Тимофеев, который второй раз участвовал в подобном соревновании, хотя волновался как в первый. Второе место занял Валентин Станцов – ранее ему уже было присвоено звание «Мистер Крутой». Победителем же чемпионата была объявлена Татьяна Травушкина, которая также получила звание «Мисс Коммунизм», поскольку рисовала «Серп и Молот».

В петербургской кофейне «Идеальная чашка» на Васильевском острове также прошли однодневные соревнования, где за победные места и ценные призы отчаянно боролись 10 участников из числа бариста кофеен сети. Судили соревнования опытные эксперты – представители крупных кофейных компаний и кофеен Санкт-Петербурга.

- Внутренний Чемпионат бариста проходит у нас уже второй раз, - говорит Марина Шелудько, генеральный директор сети «Идеальная чашка». – Их цель – предоставить возможность показать себя каждому, кто хочет проявить свои творческие способности.

Регламент проведения внутреннего Чемпионата «Идеальной Чашки» мало чем отличается от официального регламента Мирового Чемпионата Бариста: каждое выступление максимально строго и объективно оценивалось судьями вкуса, судьей техники и главным судьей. Каждый участник за 8 минут должен был приготовить и презентовать два эспрессо, два капучино и два авторских напитка на основе эспрессо. Рецепты авторских напитков бариста придумывали самостоятельно, заранее выбирая способ их подачи и готовя необходимые ингредиенты. Авторские напитки были призваны не только показать мастерство участника, но и продемонстрировать его изобретательность и творческий подход к приготовлению кофе.

Вообще, творчество и креативность на внутреннем Чемпионате «Идеальной Чашки» всячески приветствуется – так же, как, впрочем, и на Мировом. Выступление каждого бариста сопровождалось определенной тематикой, историей на свободную тему, интересной зрителям и судьям. Участник мог погрузить всех в настроение уютной французской кофейни или представить веселую тропическую вечеринку с экзотическими коктейлями и яркими аксессуарами. Самостоятельно подобранное музыкальное сопровождение, неожиданные элементы костюма, необычная сервировка стола и интересный рассказ о выбранной тематике создавали поистине творческую атмосферу и делали каждое выступление еще более интересным, а борьбу за призовые места – еще более захватывающей.

- Я видела, как у выступавших бариста, которые ежедневно готовят несколько десятков чашек кофе, на конкурсе тряслись руки и дрожал голос – настолько трудно вести выступление перед аудиторией! – подчеркивает Марина Шелудько. – Но все они молодцы, и независимо от того, какие места заняли, всем большое спасибо!

Третье место на внутреннем Чемпионате бариста «Идеальной чашки» 2011 заняла Анна Киселева из кофейни на Московском проспекте; 2 место – Екатерина Сергеева из кофейни на Дыбенко. Победительницей же Чемпионата стала Вера Савайтан из кофейни на Лиговском проспекте.

Мы поздравляем победителей и всех участников соревнований и надеемся встретиться с ними в будущих номерах нашего издания!

В Краснодаре с прошлого года практикуют внутренний чемпионат бариста сети кофеен «Любо cafe». Его участники демонстрируют искусство приготовления эспрессо, капуччино и представить авторский кофейный напиток. Цель мероприятия – повысить уровень приготовления кофейных напитков внутри сети.

В московской кофейне на Энгельса бариста из разных «Шоколадниц» города недавно также показывали свое мастерство. Каждый из них получил приз и какое-либо звание, ведь выбрать лучших из 11 участников жюри было нелегко. Бронзу получил Павел Тимофеев, который второй раз участвовал в подобном соревновании, хотя волновался как в первый. Второе место занял Валентин Станцов – ранее ему уже было присвоено звание «Мистер Крутой». Победителем же чемпионата была объявлена Татьяна Травушкина, которая также получила звание «Мисс Коммунизм», поскольку рисовала «Серп и Молот».
Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх