Top.Mail.Ru

В России занялись образованием персонала заведений общественного питания

01 Декабря 2011
В России занялись образованием персонала заведений общественного питания

В это немного трудно поверить, но, кажется, важность серьезного образования для поваров и обслуживающего персонала все больше начинают понимать и в России.

Так, на Дальнем Востоке заговорили о возможном появлении Международной кулинарной академии, преподавателями которой станут иностранные и столичные повара. Сейчас проект находится на этапе всестороннего обсуждения и главный вопрос, который встает всегда и во всем, – это финансирование.

А вот в Новосибирской области уже создали ресурсный центр для подготовки специалистов сферы общественного питания. Он будет функционировать на базе Новосибирского техникума общественного питания. Соответствующее соглашение подписали региональное министерство труда, занятости и трудовых ресурсов, министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства, а также ряд отраслевых организаций региона и сам техникум.

В техникуме будет организована подготовка кадров по программам начального и среднего профобразования. Заказ на подготовку кадров в ресурсном центре будет формироваться организациями отрасли, которые также подписали соглашение, - это несколько заведений общепита. Заказ будет разрабатываться не только на предстоящий год, но и на перспективный период не менее 3 лет.
Кажется: да, регионам это особенно нужно. Нет – это особенно нужно каждому российскому городу, включая столицу. И столичные власти уже подготовили концепцию «Москва гостеприимная», согласно которой планируется модернизировать столичную сферу услуг. Ее реализация начнется в феврале 2012 года. Одна из задач, согласно концепции, - научить работников общественного питания улыбаться и создавать благоприятную атмосферу. Затем столичные чиновники возьмутся за обучение гостиничного персонала и продавцов.

Концепция призвана сделать Москву более комфортной не только для горожан, но и для туристов. За ее создание взялись после анализа Департамента потребительского рынка и услуг, который выявил низкий уровень сервиса. Да и западные аналитики говорят об аналогичных результатах. По данным TripAdvisor, Москва занимает 3-е место в мире в списке «Самый недоброжелательный персонал в сфере торговли и услуг».

Начнется проект с общепита, потом московские власти перейдут на гостиничный бизнес и торговлю. Проблему некачественного сервиса будут решать с помощью просвещения, при этом сотрудников предприятий обучат за бюджетные деньги. Сейчас разрабатывается программа обучения.

Авторы концепции уверены, что исправить ситуацию можно в довольно короткий срок. Через 3-6 месяцев появятся первые результаты. Мониторить ситуацию будут с помощью специальных терминалов, установленных на выходе из кафе и ресторанов. Посетители с их помощью смогут оценивать уровень сервиса. Нововведение коснется только крупных сетей, малый бизнес по-прежнему будет собирать информацию по старинке – с помощью анкетирования.

Финансируют проект совместно Министерство образования и науки РФ и Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы. Конкретная сумма пока не разглашается, но очевидно, что удовольствие это не из дешевых. По данным Мосстата, в гостиницах и ресторанах Москвы заняты 68,9 тысяч человек. Двухдневное обучение одной группы стоит около 60 тысяч рублей. В группе обучается максимум 18 человек - таким образом, обучение всей столичной сферы услуг обойдется казне в порядка 229 млн. рублей.

На очереди Петербург. Конкурс «Лучший по профессии» у нас завершен (о его результатах читайте на стр. нашего журнала), но проблемы в сфере услуг отнюдь не решины: планирует ли Северная столица готовить свои предложения по улучшению обслуживания населения?

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх