Top.Mail.Ru

В России занялись образованием персонала заведений общественного питания

01 Декабря 2011
В России занялись образованием персонала заведений общественного питания

В это немного трудно поверить, но, кажется, важность серьезного образования для поваров и обслуживающего персонала все больше начинают понимать и в России.

Так, на Дальнем Востоке заговорили о возможном появлении Международной кулинарной академии, преподавателями которой станут иностранные и столичные повара. Сейчас проект находится на этапе всестороннего обсуждения и главный вопрос, который встает всегда и во всем, – это финансирование.

А вот в Новосибирской области уже создали ресурсный центр для подготовки специалистов сферы общественного питания. Он будет функционировать на базе Новосибирского техникума общественного питания. Соответствующее соглашение подписали региональное министерство труда, занятости и трудовых ресурсов, министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства, а также ряд отраслевых организаций региона и сам техникум.

В техникуме будет организована подготовка кадров по программам начального и среднего профобразования. Заказ на подготовку кадров в ресурсном центре будет формироваться организациями отрасли, которые также подписали соглашение, - это несколько заведений общепита. Заказ будет разрабатываться не только на предстоящий год, но и на перспективный период не менее 3 лет.
Кажется: да, регионам это особенно нужно. Нет – это особенно нужно каждому российскому городу, включая столицу. И столичные власти уже подготовили концепцию «Москва гостеприимная», согласно которой планируется модернизировать столичную сферу услуг. Ее реализация начнется в феврале 2012 года. Одна из задач, согласно концепции, - научить работников общественного питания улыбаться и создавать благоприятную атмосферу. Затем столичные чиновники возьмутся за обучение гостиничного персонала и продавцов.

Концепция призвана сделать Москву более комфортной не только для горожан, но и для туристов. За ее создание взялись после анализа Департамента потребительского рынка и услуг, который выявил низкий уровень сервиса. Да и западные аналитики говорят об аналогичных результатах. По данным TripAdvisor, Москва занимает 3-е место в мире в списке «Самый недоброжелательный персонал в сфере торговли и услуг».

Начнется проект с общепита, потом московские власти перейдут на гостиничный бизнес и торговлю. Проблему некачественного сервиса будут решать с помощью просвещения, при этом сотрудников предприятий обучат за бюджетные деньги. Сейчас разрабатывается программа обучения.

Авторы концепции уверены, что исправить ситуацию можно в довольно короткий срок. Через 3-6 месяцев появятся первые результаты. Мониторить ситуацию будут с помощью специальных терминалов, установленных на выходе из кафе и ресторанов. Посетители с их помощью смогут оценивать уровень сервиса. Нововведение коснется только крупных сетей, малый бизнес по-прежнему будет собирать информацию по старинке – с помощью анкетирования.

Финансируют проект совместно Министерство образования и науки РФ и Департамент потребительского рынка и услуг г. Москвы. Конкретная сумма пока не разглашается, но очевидно, что удовольствие это не из дешевых. По данным Мосстата, в гостиницах и ресторанах Москвы заняты 68,9 тысяч человек. Двухдневное обучение одной группы стоит около 60 тысяч рублей. В группе обучается максимум 18 человек - таким образом, обучение всей столичной сферы услуг обойдется казне в порядка 229 млн. рублей.

На очереди Петербург. Конкурс «Лучший по профессии» у нас завершен (о его результатах читайте на стр. нашего журнала), но проблемы в сфере услуг отнюдь не решины: планирует ли Северная столица готовить свои предложения по улучшению обслуживания населения?

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Вице-президент ФРиО по корпоративному и социальному питанию. Руководитель общественного питания и туристических услуг ООО «Энергоатоминвест» АО «Концерн Росэнергоатом» Госкорпорации «Росатом»
Руководитель проекта по продажам в канале HoReCa компании «Перспектива»
Коммерческий директор компании «Перспектива»
Заметитель директора направления баров финтес-клубов xfit
Бартендер, ресторатор, совладелец бара El Copitas, сооснователь и идеолог ресторанной группы Follow the Rabbits, а также таких проектов, как Paloma Cantina, Tagliatella Caffe, Sangre Fresca, Nola, «Пища династии Минь».
Директор по франчайзингу бренда «Клёво» Novikov Group
Директор по франчайзингу бренда «5642 Высота» by Novikov Group
ведущий менеджер клиентского сервиса ВкусВилл Бизнес
Профильный специалист/руководитель
Вверх