Top.Mail.Ru

Новости. События. Тренды

Новости. События. Тренды

1. Предложения рестораторов становятся все более экстремальными


В Лондоне вошло в моду подавать золотые десерты, причем золотые в прямом смысле слова: пирожные покрыты созданной специальным способом тонкой пленкой 23-каратного золота. Эта пленка вполне съедобна, и, к примеру, в одном из самых дорогих ресторанов британской столицы с недавнего времени подают жареную курицу, целиком покрытую золотом.

Одна из токийских ресторанных сетей решила позиционировать себя «а-ля зона»: у гостей перед входом снимают отпечатки пальцев и зачитывают правила поведения. Потом их просят облачиться в тюремную робу и выпить «воровской коктейль»...

Для американцев «тюремное» предложение новинкой не является: там не только ресторан, есть даже отель с номерами-камерами. В Америке гостей привлекают другим, типично американским: им предлагают съесть двухкилограммовый стейк с гарниром бесплатно при условии, что он будет съеден в течение часа. Это крайне вредно для здоровья, но желающих наесться «на халяву» не уменьшается — правда, далеко не всем это удается: слишком тяжело.

Одно из самых интересных предложений выдвинули, как всегда, японцы. В японском кафе Ogori гость платит не за те блюда, которые он съел, а за блюда следующего посетителя. Для этого он их сам и выбирает. То есть, придя в Ogori, никто не может заказать себе еду: она уже заказана и оплачена предыдущим едоком. Как считают придумавшие такой стиль работы японцы, это воспитывает щедрость и искореняет жадность в стране. Конечно, каждый входящий сначала знакомится с правилами, а потом уже решает, будет он по ним играть или нет. В правилах есть и такой пункт: «Получайте удовольствие от вашего заказа, даже если вам не нравятся эти блюда. А если вы их просто ненавидите, то отдайте их другому гостю с заботой и вниманием».

Но, пожалуй, самое экстремальное развлечение придумали для гостей Фестиваля ресторанов Лондона. Они ужинали в кабинах колеса обозрения London Eye. Выпив шампанского (не иначе как для храбрости и поднятия настроения!), гость садится в кабинку, где уже накрыт стол. Ему подают основное блюдо. Когда кабинка достигает уровня земли, сделав полный круг (а это занимает более долгое время, чем обычно, поскольку стол накрывается в каждой кабинке), гостю подают десерт. Шесть кулинаров шести разных кухонь готовили свои блюда для пробы их на «чертовом колесе»!

2. Ресторан одного блюда


Один из главных трендов будущего сезона был определен утром первого дня XII Международной выставки «ПИР. Индустрия гостеприимства». На семинаре «Мясо и птица, рыба и морепродукты в сегменте HoReCa» их сформулировал ресторатор Михаил Зельман, генеральный управляющий компании АРПИКОМ, член координационного Совета Федерации Рестораторов и Отельеров.

— Сегодня правомерна и может иметь будущее крайне узкая специализация заведения, — сказал Михаил Зельман. — Я допускаю открытие ресторана, в котором делают, предположим, только одну пасту! Но она очень вкусна и высочайшего качества.

Одна паста, один стейк, один гребешок — вполне возможно, мы скоро увидим именно такие рестораны.

К примеру, в Париже совсем недавно открылся первый ресторан, специализирующийся на корейском блюде пибимпап, ингредиентами похожем на итальянское ризотто: это рис, перемешанный с овощами. В ресторане будут подаваться четыре вида пибимпап, причем обучать местных поваров рецептам его приготовления будут корейские шеф-повара.

3. Открываются заведения, привлекающие внимание не только внешним видом, но и внутренним содержанием


В ОАЭ появился ресторан, стены которого изменяют цвет: то они имитируют морские волны, то переливаются всеми цветами радуги. Причем блюда, подающиеся в этом заведении, также меняют цвет в зависимости от освещения.

В Нью-Йорке открылся ресторан, куда запрещен вход в одежде: заведение предназначено для нудистов, и там собираются только голые люди. Заходя в зал, они могут взять с собой лишь полотенце, чтобы постелить его на сиденье. Шторы в этом ресторане по вечерам предусмотрительно задергиваются.

А в Киеве владелец одного из ресторанчиков решил привлечь внимание новых гостей к своему заведению тем, что... просто перевернул его крышей вниз. Так оно и стоит — «на голове». Ресторан остается «перевертышем» и внутри: один из залов там имеет вид перевернутого дворика с деревьями на потолке и полом небесного цвета.

4. Кофейни приобретают все большую популярность


Кофейни привлекают не только молодежь, но и людей более старшего возраста. А так как средний чек в таких заведениях не настолько высок, как в ресторанах, а посидеть там можно в не менее уютной обстановке, количество посещений в них не только не снизилось, но даже возрастает. Неслучайно компания «Кофе СЭТ» достаточно успешно развивает по франшизе сеть кофеен Coffeeshop Company. Открыв в прошлом году первые кофейни в Петербурге и Архангельске, сейчас компания «завоевывает» Москву, продолжая при этом открывать собственные кофейни в Санкт-Петербурге. В новых заведениях, так же как и в прежних, можно попить кофе, заказать европейские закуски, венские штрудели и десерты.

ООО «Брава» — совместное предприятие британской компании Whitbread PLC и ОАО «Росинтер Ресторантс Холдинг» — открывает в Петербурге 14-ю по счету собственную кофейню Costa Coffee в России и первую в городе на Неве. Ее площадь составляет 214,8 кв. метров, в заведении 85 посадочных мест. Руководители компании отмечают, что за полтора года работы на российском рынке интерес аудитории к новому брэнду и формату остается стабильным. Связывается это в первую очередь с высоким качеством кофе (гостям здесь предлагается настоящий итальянский кофе, приготовленный профессиональными бариста вручную) и располагающей атмосферой кофеен. До конца года «Брава» планирует открыть еще 3-4 кофейни в Москве, а в планах на следующий год - открытие 3-4 заведений в Санкт-Петербурге. В среднесрочной же перспективе – открытие двухсот кофеен Costa Coffee в крупных городах России, а также завоевание рынков Украины и Беларуси.

5. Фаст-фуды выходят на новый уровень


Собственники брэнда «Чайный дом» приступили к расширению сети чайных. Причем чайные теперь позиционируются как рестораны, что, как рассчитывают собственники, должно повысить поток посетителей на треть. На ул. Рубинштейна в Петербурге третий «Чайный дом» открыт уже как вегетарианский ресторан. Интерьер нового заведения отличается от предыдущих точек и выполнен в японском стиле. Решение переформатировать чайную в ресторан пришло после того как учредители проанализировали работу второго «Чайного дома», где с добавлением кухни в полтора раза возросла эффективность работы. Теперь все заведения, открываемые под этим брэндом, будут запускаться в формате вегетарианских ресторанов.

Но самый большой шок прошедшего месяца вызвало известие, что в ноябре на территории Лувра, самого посещаемого музея Франции, откроется ресторан быстрого питания McDonald's. Он расположится в подземной галерее Carrousel du Louvre, находящейся под знаменитой пирамидой Лувра. Согласно правилам, вся коммерческая деятельность в этом месте должна регулироваться и ограничиваться. Однако представители Лувра уже заявили, что американская компания вписывается в образ музея...

6. Для курильщиков допускаются послабления


Ужесточение «курительных» норм, наблюдаемое в мире повсюду, так же повсюду теперь смягчается. Как оказалось, побороть пагубную привычку оказалось вовсе непросто. Так, совсем недавно правительство Хорватии приняло поправки к закону, вступившему в действие менее полугода назад и запрещавшему курение в общественных местах. Теперь владельцы кафе площадью менее 50 кв. метров получат возможность решить самостоятельно, можно будет в их заведении курить или нет. В кафе, чья площадь больше 50 кв. метров, разрешено оборудовать залы для курящих, но не более 20% от общего пространства заведения.

В Японии же, где курение давно запрещено в большинстве общественных мест, в том числе даже на многих улицах города, одна компания открыла кафе только для курильщиков. Оно, конечно, так и называется — «Кафе Табак» — и расположено в самом центре Токио. Кстати, часто сюда заходят офисные работники и те, кто вышел за покупками и не может найти места для быстрого перекура.

Другие статьи
Смотреть все

Оптимизация затрат на кухне — одно из главных условий успеха ресторана. Предлагаем вашему внимаю статью из архива жур...

В прошлой публикации мы рассказывали как минимизировать расходы при закупке оборудования для ресторана. В этой статье...

Оборудование является основной статьёй расходов на кухню. Эксперты ресторанного бизнеса обсуждают, как купить его деш...

Шеф-повар в отеле Four Seasons Hotel Moscow
Шеф-повар ресторана Arabica
Шеф-повар
Шеф-повар в ресторане «КрабыКутабы»
Бренд-шеф сифудбара «Ракушка»
•⁠ ⁠Совладелец и генеральный управляющий апарт-отелей PAGE20 и ОКНО •⁠ ⁠Амбассадор Федерации Рестораторов и Отельеров России с 2020 года •⁠ ⁠Амбассадор клуба отельеров с 2024 года
Умер 13.11.2024 года. кулинар, ресторатор, ведущий кулинарного телешоу, редактор журнала «Афиша-Еда»,
Шеф-повар, Эксперт/консультант, Профильный специалист/руководитель
Профильный специалист/руководитель
Вверх